Валгалла. 50 световых лет от земли.
1 марта 2017 года по земному времени.
... Сказав Игорю, что тот может занять крайнюю комнату на третьем этаже и вообще делать все что хочет, но не выходить из дома наружу, Олег поднялся к себе, кривясь от боли снял одежду и рухнул в постель. Спал он отвратительно, часто просыпался, но под утро, когда стук редких капель дождя по крыше террасы перешел в ровный монотонный шум, наконец крепко уснул и проснулся только в полдень. Немного полежал, прислушиваясь к ощущениям. Ощущенья, надо сказать, были так себе. На душе было мерзко. Ясно, что покушение организовали те же ребята, которые прислали "черную метку". Однако было непонятно, что теперь делать с этим. Было ясно, что предсказания Тихона начинают сбываться.
Но Олег ко всем своим положительным чертам имел и весьма специфическую черту характера - он был упрям. С одной стороны, это помогало ему добиться весьма впечатляющих успехов в музыке и учебе, с другой стороны это делало общение с ним достаточно сложным, что не раз отмечали друзья и девушки.
Он имел принципы, от которых не отступался и на алтарь этих принципов он мог положить всё, даже дружбу. Зная об этом, ни Андрей, ни Сашка никогда не доводили споры и шутки до этой точки. В юности был случай, когда друзья, решив пойти в "Пушку" на вечерний сеанс, разделили обязанности - Олег должен был стоять в очереди, а Сашка и Андрей отправились к памятнику "кадрить" девушек. Когда до заветного окошка было совсем близко, в кассовый зал ввалилась ватага пьяных парней. Расталкивая очередников, они пробились к кассе. В этот момент Олег, загородив окно, вежливо, но твердо послал их в романтическое путешествие. Началась драка. Толпа с визгом и криками "Милиция" ринулась врассыпную и, когда подоспели вернувшиеся друзья, Олега уже не били, потому что устали.
Но он раз за разом поднимался с пола и принимал боевую стойку, тогда вожак достаточно лениво профессиональным ударом сбивал его с ног. Сашка успел разобраться с ними до прихода милиции и, вместе с Андреем увести, а точнее унести Олега. Так что прибывшим дружинникам осталось только сложить в "скорую" покалеченных ублюдков. Так что "ребята", кто бы они не были, еще не знали с кем связались!
Олег оделся и спустился вниз. Дождь кончился и в разрывах облаков проглянуло солнце. Игоря не было видно. Тогда он решил подняться в бар, выпить кофе с коньяком, а может быть, и того и другого по отдельности. Проходя мимо библиотеки он увидел Игоря, сидящего в кресле с книгой в руках.
- Что читаешь?
- Вы не поверите, - "Капитал" Маркса. Откуда у вас это раритетное издание? Книгу кто-то изучал очень серьезно. На полях масса пометок, весьма эмоциональных. Например: Вот эта - "Чертовски правильно!", или вот "Архиважно!".
- Ты еще больше удивишься, узнав, кто автор пометок.
- Это вы?
- Ну что ты! Я четвертый том, самый важный, так и не осилил. А книга эта принадлежала Владимиру Ильичу Ленину и пометки сделаны его рукой. А теперь вот ты читаешь.
- Да, библиотека у вас, что надо. Как вы себя чувствуете? Надо обязательно сделать перевязку.
- Нормально я себя чувствую, только на душе мерзко. Перевязку сделаем обязательно, только немного погодя. Мне нужно тонизирующее принять. Пойдем, выпьем кофе, полюбуемся пейзажем, наметим план действий.
- Действий Там, или действий Здесь?
- Действиям Там должна предшествовать стадия анализа. Поэтому пока наметим план на ближайшую неделю.
- За неделю, скорее всего не заживет. Нужно дней десять, а может быть и больше.
- Ладно, поживем - увидим!
... Зеленый, свеже-промытый мир подействовал на Олега умиротворяюще, чему очень поспособствовала чашка крепчайшего кофе и сто пятьдесят граммов коньяка.
Игорь вынес на террасу кресла из бара и теперь они блаженствовали, овеваемые теплым летним ветерком и неторопливо беседовали на тему истоков российской коррупции. Получалось, что коррупция - это национальная черта, мастерски воспетая Фонвизиным и Салтыковым-Щедриным.
А борьба с коррупцией в современной России - это показательная порка несистемных коррупционеров, таких как Сахалинский губернатор, министр МинЭко, или милиционер-миллиардер. Системная же коррупция зижделась на прочных горизонтальных связях чиновников верхнего эшелона власти с банкирами крупнейших банков с госучастием и топ-менеджментом государственных корпораций.
К системной коррупции тесно примыкали выжившие олигархи, исправно делавшие многомиллиардные взносы в различные некоммерческие организации и благотворительные фонды, единственной целью которых было управление активами чиновников высшего уровня. Поэтому при пристальном рассмотрении самые яростные борцы с коррупцией на деле оказывались тайными латифундистами, владельцами замков, виноградных плантаций и роскошных яхт.
- В вас Николай Иванович, стреляли потому, что вы покусились на святое - право выстраивать сеть денежных потоков, сажая в узлы этой сети нужных людей. Сам по себе Сердюченко никого не интересовал, но как ответственный исполнитель он, будучи к месту употребленным, мог принести неоспоримую пользу.
- Министра Обороны возмутила его вопиющая профнепригодность, - сказал Олег.
- Да, Министр Обороны, честная душа, думал прежде всего о деле, а тот, кто посадил Сердюченко в узел коррупционной сети, о благе страны думал в последнюю очередь. Согласно закону Паркинсона каждый чиновник стремиться достичь уровня, на котором он не компетентен. Вот и получается, что верхний уровень чиновничества и госкорпораций - сборище дилетантов, пересаживающихся из одного кресла в другое, как только их некомпетентность становится очевидной.
- Тогда я видимо чего-то не понимаю. Ведь, как правило, у этих людей хорошее образование.
- Естественно, Николай Иванович, вы правы. В основном это экономисты либеральной школы и юристы. Но государство имеет тысячи аспектов, управлять которыми должны профессионалы, - химики, транспортники, авиаторы, а не юристы. И юристы, пришедшие во власть в конце девяностых это хорошо понимают, поэтому давно сплели прочную сеть коррупции, которая не допускает профессионалов к управлению страной.
А либеральные экономисты строят модель мира, условно говоря, по Адаму Смиту, а не по Марксу, и уж конечно без учета специфики российского менталитета и присущего русскому человеку обостренного чувства справедливости.
- И что же нам делать? Ведь этого нельзя так оставлять!
- Начав, нужно не отступать. Издать указ, запрещающий членам правительства и сотрудникам министерств участвовать в управлении госкорпорациями и банками с госучастием.
И обязать Зайцева безоговорочно этот указ исполнять. Это заставит все звенья сети, о которой я говорил, на время уйти в глухую тень и начать перестраиваться, формируя еще более изощренную структуру. Вспомните, пауки ушли сами, когда поняли, что люди не отступят, и к моменту, когда мы принесли огнемет, он сжег только паутину, но не ее строителей.
Можно поступить по другому. Можно сразу распустить кабинет и собрать его заново, оставив в нем надежных людей и пригласить на пост Председателя Совмина порядочного человека. Один вариант не исключает другого, однако, начиная перестройку кабина хорошо бы иметь в запасе теневой кабинет.
- Да, ты прав Игорь, как всегда прав. Мне нравится и первый, и второй вариант. Буду думать. Потом еще вернемся к этому вопросу А сейчас я готов делать перевязку. Я покажу тебе местную аптеку. Для этого пройдем на кухню. Да и поесть чего-нибудь давно пора. ...
Полностью текст читать здесь. Глава 29. Часть 3.