Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Дань уважения

В 1978 г. Майк Хэйлвуд совершил легендарное возвращение в мотоспорт после 11-летнего перерыва. В 1974 г. британский гонщик практически завершил свою карьеру после ужасной аварии в Германии. Однако в 1977 г. в Сильверстоуне он познакомился со Стивом Уинном из манчестерской компании Sport Motor Cycles Ltd. Уинн позволил Хейлвуду опробовать Ducati, подготовленный им для Tourist Trophy. Он предложил участвовать в гонках на острове Мэн в следующем году. Майк даже хотел участвовать в гонках под псевдонимом, настолько он не был уверен в своих силах, но, тем не менее, контракт был составлен быстро: 1000 фунтов за мероприятие и новый Ducati в его гараже. Уинн купил три Ducati из небольшой партии из двадцати 900 SS, специально подготовленных для гонок на выносливость. Созданные в Ducati и доработанные его лучшими механиками мотоциклы получили название 900 NCR. На мотоцикле Ducati-900 NCR Майк выиграл в 1978 г. Isle of Man Tourist Trophy. Мотоцикл Хэйлвуда производил 87 л.с., что было меньше, чем
Ducati-900 MH Replica (1979).
Ducati-900 MH Replica (1979).

В 1978 г. Майк Хэйлвуд совершил легендарное возвращение в мотоспорт после 11-летнего перерыва. В 1974 г. британский гонщик практически завершил свою карьеру после ужасной аварии в Германии. Однако в 1977 г. в Сильверстоуне он познакомился со Стивом Уинном из манчестерской компании Sport Motor Cycles Ltd. Уинн позволил Хейлвуду опробовать Ducati, подготовленный им для Tourist Trophy. Он предложил участвовать в гонках на острове Мэн в следующем году. Майк даже хотел участвовать в гонках под псевдонимом, настолько он не был уверен в своих силах, но, тем не менее, контракт был составлен быстро: 1000 фунтов за мероприятие и новый Ducati в его гараже. Уинн купил три Ducati из небольшой партии из двадцати 900 SS, специально подготовленных для гонок на выносливость. Созданные в Ducati и доработанные его лучшими механиками мотоциклы получили название 900 NCR. На мотоцикле Ducati-900 NCR Майк выиграл в 1978 г. Isle of Man Tourist Trophy. Мотоцикл Хэйлвуда производил 87 л.с., что было меньше, чем у заводской Honda Фила Рида. Но даже это не помешало Майку выиграть одну из самых легендарных мотогонок в истории. После поистине сенсационного состязания он выиграл и гонку, и титул в категории F1, повторив всё это неделю спустя в Mallory Park и снова победив японцев.

Ducati-900 NCR (Mike Hailwood, 1978).
Ducati-900 NCR (Mike Hailwood, 1978).

В 1979 г. на волне триумфа болонский завод запустил в производство мотоцикл Ducati-900 MHR (Mike Hailwood Replica), который считается культовым среди дукатистов и фанатов классических мотогонок. Этот мотоцикл практически ничем не отличался от стокового Ducati-900 SS, но гоночная расцветка и обвес сделали свое дело. Также Ducati-900 MHR комплектовали карбюраторами Dell’Orto с патрубками для быстрой подачи воздуха, тормозами Brembo и глушителями Conti. 2-цилиндровый L-Twin объёмом 864 см³ развивал 80 л.с., что в паре с 5-ступенчатой МКП позволяло разгоняться до 213 км/ч. Концепция мотоцикла дизайнера Ducati Пьера Тербланша была данью уважения гоночному мотоциклу Майка Хейлвуда, на котором он выиграл TT в 1978 г. Для истинного фаната сочетание букв и цифр 900 MH - это музыка L-твина, поэзия горных серпантинов и красивая история о том, как компания отдала дань уважения Майку Хэйлвуду по прозвищу Mike the Bike, победившему на Ducati в гонке TT 1978 г. В 1979 г. было изготовлено 200 единиц, но из-за успеха модели в 1980 г. производство было продолжено. В общей сложности выпущено 2.000 этих мотоциклов. Позже модель получила электрический стартер и более надежный 973-кубовый мотор, а общий выпуск реплики составил 7.000 экз.

-3

Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштабе миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. В наличии чёткие эмблемы и надписи, поворотная передняя вилка и резиновые покрышки с протектором. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно. Только нарисованная на обтекателе фара печалит.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина - 1:30, ширина - 1:33,8, высота - 1:27,5, база - 1:30. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - цифры пляшут вокруг заявленного 1:32 на разном удалении.

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati