Найти тему
На родимой стороне

Новый вагон-хоппер, от УВЗ, отправился на испытания

Давненько не писал на железнодорожную тему. Повод представился. Им послужил запуск на испытания нового вагона-хоппера от Волчанского механического завода, который является филиалом "Уралвагонзавода", а тот, в свою очередь, входит в корпорацию "Ростех".

Думаю каждый, кто хоть глазом видел железную дорогу, видел и хоппер. Конусовидный грузовой вагон, в котором можно возить различные сыпучие грузы. В зависимости от того какой груз перевозится, существуют закрытые и открытые хопперы. На это влияет необходимо защищать груз от атмосферных осадков или нет. Ещё одной особенностью можно выделить разгрузку груза. Существуют вагоны где выгрузка может идти или под сам хоппер, или в боковые шлюзы. Кстати, с английского hopper переводится как бункер, в том числе и крышки, которые закрывают места разгрузки.

Вагон-хоппер для холодного кокса. Из уже используемых моделей.
Вагон-хоппер для холодного кокса. Из уже используемых моделей.

Выгрузка производится за счёт тяжести самого груза. На данный момент, вагоны применяют систему пневматики от тепловоза, чтобы все манипуляции с открытием разгрузочных люков производились без участия людей. Это даëт возможность избежать травм.

Так в чём же новый вагон будет отличаться от более ранних моделей? Основная особенность состоит в размещении на платформе двух независимых бункеров, каждый из которых имеет отдельный пневматический привод. Отделения снабжены каждое своими разгрузочными люками. Это позволяет вагону разгружать каждый бункер отдельно не зависимо от второго, в любую сторону по бокам от ж/д пути, или специальной разгрузочной платформы. Новый хоппер предназначен для транспортировки фракций от 1 до 50 мм, не требующих защиты от атмосферных осадков с температурой до 300 С.

Новый хоппер от УВЗ
Новый хоппер от УВЗ

Со слов Заместителя начальника цеха по подготовке производства Николая Заикина:

Новый хоппер — это новая перспективная единица в линейке изготавливаемой продукции. При работе у коллектива был профессиональный интерес, ведь новое — это всегда интересно.

Возможно, эта новость не столь примечательна, как что-то такое новое, чего никто еще не видел. Но если взглянуть с другой стороны, даже давно эксплуатируемая вещь может подвергаться доработке и развитию. Если взглянуть в журналы видов этих вагонов-хопперов их там десяток, как минимум. Каждая из них решает чисто определенную задачи.

И если новые доработки позволяют облегчить выгрузку груза, тогда по итогу экономится время, в безопасности находятся рабочие, уменьшаются издержки при транспортировке. В конечном итоге, эта совокупность факторов повлияет и на конечную цену продукции.

Это можно сказать, прямой воды рационализация. И на этом пока всё! Будем следить за успехами наших промышленников и РЖД.

🔔‼️Если вам понравился материал. Ставьте лайки и делайте репост. Этим вы поможете продвижению нашего контента! Спасибо!