Даже самый сильный ливень, начинается с первой капли.
Такой первой каплей в истории миссионерского служения можно считать миссионерское путешествие пророка Ионы, которое описано в Библии, в книге «Иона».
Бог посылает Пророка Иону к людям, живущих в Ниневии, с призывом к покаянию.
Важно отметить, что Ниневия на тот момент была столицей Ассирийского царства. А это значит, что Бог посылает пророка не к Иудеям, а к народу, который был в прямой и косвенной конфронтации к Израилю.
По некоторым предположениям библейских историков, период, описанный в книге «Иона», мог происходить в промежутке между 835-430 г.г. до нашей эры.
В этот период времени, приблизительно в 722 году до н. э., согласно Библии, Древнее Северное Израильское государство было завоевано Ассирией во главе Саргона II.
29 Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.
(4Цар.15:29)
Автором книги многие исследователи считают самого пророка Иону, поскольку она подробно описывает не только детали путешествия, но и эмоциональные переживания Пророка.
Но в свете нашей темы, важна даже не дата, и не имя Автора книги "Иона", важен факт того, что события, описанные в ней, действительно были, поскольку если это так, то это означает, что ещё в «Ветхом Завете» описано миссионерское путешествие к не-иудеям, а это в свою очередь доказывает любовь Бога ко всякому народу.
Возможно, ответ на этот вопрос будет найден нами в словах Иисуса Христа, который сказал:
«ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40)
Как видно из стиха, Иисус говорит о «знамении Ионы», как о факте, который был. Помимо это утверждения, Иисус проводит аналогию пребывания Ионы в чреве кита с последующим его освобождением, с тем, что Он Сам, так же, как и Иона будет мёртв, погребён, но воскреснет.
Иисус Христос вряд ли бы провёл такую аналогию, если бы путешествие Ионы было бы аллегоричным. Если признать историю Ионы, как вымышленный рассказ, то это бы позволило противникам «смерти и воскресения Иисуса Христа» утверждать, что никакого распятия не было, но они этого не сделали.
Из Библии известно, что противники Христа, всё же попытались убедить людей, что Христос не воскрес, что Его тело якобы украли ближайшие ученики.
Первосвященники и старейшины прибегли к такой хитрости, поскольку они признавали трёхдневное пребывание Ионы в чреве кита и с большим почтением относились к книге пророка «Иона». Решая, что сказать об исчезнувшем теле нашего Спасителя, им пришлось отбросить теорию о придуманной истории Ионы.
Первые Евреи-Христиане верили, что, как и Иона, физически был в желудке кита, а потом живым был выброшен на берег для проповеди ассирийцам, так и Христос, был в могиле, а потом воскрес, для того, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
В таком случае, миссионерское путешествие Ионы, было прообразом факта намерения Бога в деле спасения других народов.
В Книге пророка Иона, так же хорошо отображена выполненная задача Ионы, как священника. Он смог донести волю Творца и привести ассирийцев к покаянию.
На первый взгляд, может показаться, что спасение жителей Ниневии пришло, через 40-а дневной пост и молитву (Ион.3:4), а так же благодаря тому, что «каждый (человек) обратился от злого пути своего и от насилия рук своих» (Иона 3:8). Но кардинальные перемены в наших сердцах вряд ли смогли бы произойти, если бы не было проповедующего о справедливости и любви Божьей.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим.10:14)
Мы знаем, что Иона проповедовал, ходя по улицам города (Иона 3:2). Но тогда возникает вопрос: «О чём проповедовал Иона? Только лишь о раскаивании и смене злого пути на хороший путь?».
И вновь ответ можно найти в одной из книг Нового Завета:
«Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф.12:41) [1].
Чтобы восстать или другим словом «воскреснуть» и к тому же быть не на стороне обвиняемых, а на стороне Обвинителя (Мф.19:28; 1Кор.6:2 1Кор.6:3; Откр.20:4) надо ещё при жизни узнать Иисуса Христа и принять Его, как Господа и Спасителя, потому что
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18) [1].
Итак, можно сделать вывод, что Иона проповедовал не только о делах, он проповедовал им о будущем Миссии – Иисусе Христе.
Причину Божьего поручения о миссионерском путешествии, находим в словах Господа, обращённых к Ионе. Он говорит:
«ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона4:10,11) [1].
Бог в очередной раз подтвердил, что Он долготерпеливый и милосердный и для него важен любой народ, потому что это Он трудится над каждым человеком, взращивая нас в Своей любви.
Исходя из вышенаписанного, можно сделать заключение:
Иона был миссионером, посланный Богом к чужому, для Ионы народу, но всё же дорогому для Господа.
В своём миссионерском путешествии, Иона выступил, как проповедник и священник, провозглашая волю Всевышнего для язычников.
Иона открыл жителям Ниневии Иисуса Христа, они были спасены, через веру.
Их вера и покаяние нашло своё подтверждение в делах.
Книга Ионы ярко показывает цели и задачи миссионерского служения, так же она показывает характер Бога, а значит и характер служителя. Проповедовать искренне Божью любовь, можно лишь тогда, когда сам находишься в Божьей любви.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:8) [1].
Нельзя сказать, что Иона вообще не имел Божьей любви, а поэтому вначале он ослушался Бога, направляясь в другую сторону, после того, как ему было сказано идти в Ниневию с проповедью (Иона 1:2,3). По-видимому, для Ионы было тяжело понять, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, является Богом не только Израиля, но и всех людей, когда-либо живущих на Земле, в том числе и ассирийцев.
К тому же, по-видимому, Ионе чисто по-человечески тяжело было проповедовать тем, кто принес так много страданий его народу.
Но он все же выполнил миссию, возложенную на него Богом!
Бог говорит в Своём Слове:
«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис.65:1) [1].
Всех вам Божьих Благословений!
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Буду благодарен за поддержку дела Христова.