Найти тему
ДЦП Ангел

Возникновение первых осмысленных действий связано с созреванием предметного, теменно-премоторного, кортикального уровня организации движений

Возникновение первых осмысленных действий связано с созреванием предметного, теменно-премоторного, кортикального уровня организации движений D. Проприорецепция на этом уровне играет подчиненную роль. Ведущая афферентация не связана с рецепторными образованиями, а опирается на смысловую сторону действия с предметом. Пространственное поле, в котором организуются движения, приобретает новые топологические, качественные категории (верх, низ, между, под, над, прежде, потом).

В организации движений этого уровня целевая точность ничего не прибавляет. Смысловая логика действий с предметами часто не соответствует логике геометрического пространства (открывание через отвинчивание). Контингент движений и действий этого уровня крайне велик: самообслуживание в широком смысле, все предметные, трудовые и производственные действия, спортивные игры, детская игра.

Движения, строящиеся на уровне D, связаны с четким осознанием правой и левой сторон тела. При поражении или недоразвитии этого уровня нарушается не координация движений, а их смысловая организация и реализация (апраксия и диспраксия).

Ребёнок при передвижении может задевать углы мебели, не вписываться в дверные проемы, плохо ориентироваться в своём теле и пространстве, испытывать трудности в воспроизведение и повторение движений, которые мы ему показываем, плохо рисовать, раскрашивать и говорить.

Страдают высшие корковые автоматизмы. Каждая деталь в движении требует повышенного внимания. Утрачивается возможность выработки новых навыков. Требуется вербальная или визуальная поддержка или инструкция при выполнении действий.

Понимание чужой и собственной речи, письменное и устное выражение своих мыслей связаны с деятельностью уровня Е. Действия этого уровня основываются на образном мышлении (музыкальное, хореографическое исполнение). На примере письма можно представить совместную деятельность церебральных уровней. Задача «изложить определенную мысль» есть деятельность высшего символического уровня Е, психологической организации движений.

Чтобы решить эту задачу, надо знать, какие определенные слова, состоящие из таких-то букв, надо написать. Этот акт обеспечивается деятельностью предметного уровня D. Уровень С пространственной организации движений определяет движение руки и пера в пространстве (письмо по линейке).

Уровень синергий В обеспечивает работу мышечных синергий, за счет чего почерк приобретает специфический облик, округлость, скорость. Уровень А регулирует мышечную возбудимость и тонус.

Таким образом, двигательный акт есть сложное многоуровневое построение, возглавляемое ведущим уровнем (смысловой структурой) и рядом фоновых уровней (технические компоненты движений).

Понимаю, что на тексте это выглядит слишком трудно, нужен более простой язык и практика. Нам – специалистам и родителям важно разбираться в этом, чтобы помогать детям осваивать двигательные умения.

Предлагаю разбираться в теме построения движений в рамках очных встреч. Один раз в месяц – полтора можно будет встречаться для обмена опытом.

Ближайшая встреча состоится 4 сентября в 12:00 в центре «Анатомия» на Кутузовском. Модуль под названием «Движение с нуля». Рассмотрим базовую эволюцию движений в живой природе и познакомимся.

Для подтверждения своего участия на встрече ставьте «+» в комментариях.

Если хотите онлайн трансляцию, ставьте «+++». Если наберётся 30 желающих, проведём трансляцию «ВКонтакте»

#реабилитация #лфк #здоровье #спорт #лечение #зож #неврология #дцпнеприговор #дцп #екатеринбургсегодня #вздоромтелездоровыйдух #киннезиотерапия #лечениедвижением #kinesiomethod #селуянов #правильноедвижение #корпоративныйфитнес #здоровыйобразжизни #помогиродиону #душа #санаторноелечение