В Санкт-Петербурге на предприятии «Стройметалконструкция» (ОАО «СМК») начали делать металлоконструкции для строительства крупного инфраструктурного объекта Твери – Западного моста. Изготавливают на производстве пролетные строения и элементы балок.
Прежде чем оказаться в Северной столице, над необходимой обработкой металла потрудилось череповецкое предприятие «Северсталь». Оттуда в Санкт-Петербург привезли 1,4 тысячи тонн металла, при этом самого разного – в общей сложности 14 наименований. Какая-то часть материала – примерно 500 тонн – уже начала преображаться в определенные конструкции. Металлические листы проходят большой путь перед тем, как стать готовым продуктом. Их отправляют на дробеструйную очистку, которая предполагает холодную обработку поверхности мелкими сферическими частицами, затем – на резку, сверловку, разделку кромок. После этого листы стыкуют, собирают и сваривают. На финальном же этапе данной цепи их красят.
Сооружение будет состоять из трех пролетов, один из которых объединит целую сотню уникальных блоков. Пролетное строение наряду с опорами представляет собой главную часть любого моста. Также ОАО «СМК» готовит в данный момент свыше 200 элементов главных балок, переносящих нагрузку от пролетного сооружения.
На производстве налажен тщательный контроль качества. От того, насколько надежными будут металлоконструкции, зависит состояние моста впоследствии. Все швы после стыковой сварки, при которой детали спаиваются по всей плоскости касания, проверяются на наличие механических дефектов с помощью ультразвука. Из-за различных изъянов может серьезно пострадать прочность соединений.
Первый элемент Западного моста уже скоро ждет покраска, а далее его отгрузят. Каждый месяц Тверь будет принимать по 500 тонн пролетов. Это наряду с опорами главная часть любого моста в принципе. Меж тем на самой стройплощадке в Твери продолжаются земляные работы, установка буронабивных свай на опоре №2. На этой же опоре на 60% уже обустроили шпунтовые ограждения.
ОАО «СМК» – лидер своей отрасли в Северо-Западном федеральном округе. Он поставлял металлоконструкции для реконструкции трассы М-11, обновления знаменитого петербургского Дворцового моста, строительства стадиона к Чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде – и это лишь малая часть проектов, где была задействована продукция предприятия.