В Аргентине 🇦🇷 продолжается противостояние двух основных общественно-политических лагерей.
Киршнеристы, знамя лидерства над которыми благодаря своей «жертвенности» приняла коррупционерка и государственная преступница Кристина де Киршнер, недовольны тем, что город Буэнос-Айрес (а, следовательно, и его органы публичной власти) обладает слишком широкими правами и автономией и призвали к изменению положения дел.
Так, член правительства провинции Буэнос-Айреса, Карлос Бьянко заявил, что необходимо «переосмыслить юрисдикционные функции и степень автономии города Буэнос-Айреса». С этим заявлением согласилась и Кристина де Киршнер: «Конституция не говорит об автономии, о ней свидетельствует лишь принятый соответствующий закон; кроме того, я искренне верю, что город [Буэнос-Айрес] должен принадлежать всем аргентинцам».
Как говорится, после этих заявлений начался сущий кошмар..
Министер образования города Буэнос-Айрес Мария Соледад Акуна сыронизировала, дескать, «попусту рассуждать о вопросах судебного правосудия гораздо проще, чем объяснить происхождение 100-процентной инфляции».
Сенатор от JxC Матро Лусто обратил внимание на то, что "Киршнер, желая «переосмыслить автономию города Буэнос-Айрес», пытается обойти Конституцию и некоторые иные законы". А Эммануэль Феррарио справедливо отметил, что "киршнеризм пытается ограничить всё, что не способен контролировать" .
Не понравились заявления и намерения FdT и мэру города Буэнос-Айрес Горасио Родригесу Ларрете. Тот заявил, что такие заявления недопустимы, а автономия города Буэнос-Айрес должна сохраняться и соблюдаться. Кроме того, Ларрета сравнил намерения Киршнер с лишением Каракаса автономии, что произошло в Венесуэле в 2009 при Уго Чавесе.
Сенаторы от Juntos por el Cambio составили коллективное воззвание, в котором, прикрепив текст 129 статьи Конституции, провозглашающей автономию города Буэнос-Айрес, заявили, что “Город Буэнос-Айрес и далее должен иметь автономное правительство со всей присущей полнотой прав в сфере законодательства и управления, а глава правительства должен избираться жителями города напрямую”.
Противостояние общественно-политических лагерей набирает обороты и становится всё более и более жарким.
Как это отразится на статусе города Буэнос-Айреса? Как это повлияет на судебный процесс над “шайкой”, учитывая настоящие события и давление президента Альберто Фернандеса на судебную систему?
Вопросы пока не имеют ответов, но какие-то значимые выводы мы сможем, вероятно, сделать после шабаша киршнеристов, запланированного на 9 сентября.