Найти в Дзене
Свои будут - поймешь

"Я б в учителя пошел, пусть меня научат" или почему учителями берут всех подряд

Мечта стать учителем проскакивает хоть и не надолго, но у многих девочек. Я не исключение. Но с взрослением детская идеализация это профессии пропала и я поняла, что для работы с детьми нужно призвание, иначе тебя ждет либо статься за избиение учебником либо психушка. Оказывается, так думают не все. Кто-то видит в этом возможность хоть куда-то устроиться.

Делюсь наболевшим. Прошёл день знаний, обсудили его вчера вечером с родными, посмотрели фотки. Моя племянница в этом году только начала свой одиннадцатилетний школьный путь. Разглядывая фотографии ещё горящих желанием учиться первоклашек, я увидела знакомое лицо. Меня охватили чувства злости и обреченности. Знакомой оказалась моя одногруппница. Только вместо Ирки, это была Ирина Валерьевна - классный руководитель моей племяшки. Из социальных сетей я уже знала, что она сменила свою деятельность и уже тогда волна негодования меня накрыла. Но теперь, когда это из абстрактной угрозы стало реальностью моей семьи, меня вообще злит сиё до безумия.

Хочется добавить, что по образованию я - экономист. Полное название специальности - экономика и управление на предприятиях машиностроения. В принципе с таким образованием можно и бухгалтером устроиться, да и менеджером хоть по продажам, хоть по сбыту. Особенно удачно уйти по профилю машиностроения. Ведь теоретический фундамент у нас в институте отличный: марки стали, виды станков и инструментов, техпроцесс, чертежи - все знакомо и понятно. К чему я нахваливаю свое образование? А я его и не нахваливаю, я пытаюсь подчеркнуть, что преподавали нам все, кроме того как быть учителем начальных классов.

Требования к учителям из объявлений:

высшее педагогическое образование, ответственное и внимательное отношение к детям, безконфликтность, знание программ ФГОС.

а где-то даже так:

знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Ну последние работодатели просто поленились формулировать свои требования и невдумчиво копирнули профстандарт педагога. Там кстати точно указано, кто может быть учителем. И да, несмотря на высокие требования к знанию психологии, стать учителем начальных классов можно на базе высшего или среднего проф. образования, даже если оно не связано с педагогикой.

Для этого нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. Обучение занимает до 5-ти месяцев. По итогам вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» и официальное право на работу в этой сфере.

Максимум пять месяцев и можно работать с детьми!!! Мне кажется это мало как-то. Дело не в том, что у меня есть сомнения, что взрослый человек, который окончил школу более 5 лет назад, помнит школьную программу на уровне достаточном, чтобы объяснить кому-то другому. Хотя и в этом тоже.

Вроде кажется, что в первые 3-4 года не сообщают ничего сверхъестественного, но на самом деле мы просто уже не помним, что там такого сообщают. А скажи родителям школьника, которые каждый вечер собирают всеобщий совет, чтобы выполнить домашку своему второклашке, что там ничего сложного, так они запустят в вас неприподъемным ранцем, набитым всеми учебниками, пособиями, рабочими тетрадями, так что сразу осознаешь степень своего заблуждения. Меняется не только манера преподавания и подход к решению задач, но и информация. Вы, например, в курсе сколько на нашей планет океанов? Что говорите? Четыре? Северно-ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский? У вас отличная память. Садитесь. Два. Океанов пять. В 2000 году умные люди посовещались и решили, что будет еще и Южный. Я кстати училась в большей части после 2000 года, но об изменениях узнала только в прошлом году, разглядывая с сыном обои в детской.

Легкий вопрос по курсу начальной школы.
Легкий вопрос по курсу начальной школы.

Но главный вопрос все же психологическая подготовка к работе с детьми. Уж слишком большая ответственность лежит на учительнице начальных классов. Именно в началке закладывается фундамент, на котором либо крепко выстроятся последующие знания, либо рухнет к чертям все желание учиться.

Педагог начальных классов несет морально большую ответственность перед каждым ребенком в классе. То, как он будет относиться к маленькому человеку заложит основу его личностной самооценки (наряду с отношением к нему родителей).
Именно эмоциональное отношение педагога либо поддерживает ребенка и учит его преодолению неизбежных трудностей в обучающем процессе. Либо – способствует тому, что маленький ученик замыкается в себе, не раскрывает свой потенциал и теряет интерес к обучению в принципе.

Конечно, допускаю возможность (где-то процентов 5 из 100), что человек вдруг понял свое предназначение и пошел в учителя. Но все же знания детской психологии никому не помешают. Нельзя рассчитывать исключительно на собственное чутье и интуицию. Получаются какие-то эксперименты над детьми. Вы скажите раньше учителя были без специального образования и ничего, это сейчас все помешались на психологии. Но ведь и врачи некоторые сначала действовали наобум, а потом записали свои результаты и составили учебники. И согласитесь на прием хочется идти к специалисту, который с этими учебниками ознакомился, а не решил выбирать лечение наобум. Вот и учителя для ребенка хочется не прохожего с улицы.

Вот тема школьного буллинга все распространенней и распространенней. А потом еще морально искалеченные школой возвращаются туда с оружием. Может нужно не только запреты на оружие вводить, но и требования к учителям менять, ведь их задача видеть в веренном им школьном коллективе задатки ущемления и разруливать все спорные вопросы. А у нас скорее учителя только помогут ущемить.

Конечно, не все учителя такие, есть хорошие. У меня была идеальная учительница в первом классе. До сих пор вспоминаю с ее теплотой. Буду надеяться, что и племянница не разочаруется в своей учительнице и всей школе.