Почему кикшеринг, такси, ЛУКОЙЛ и даже АЭС сэкономили на поломках. Рассмотрим реальные примеры и поясним, как это работает.
Вы видели бесчисленные электросамокаты по всему городу. Кто за ними следит, чинит и отслеживает, чтобы не украли? Умная система IoT давно сняла с владельцев бизнеса эту проблему.
Например, у самоката неполадки с колесом. Датчики, которые расположены на устройстве, сообщают, что с ним что-то не так. Система сама блокирует гаджет, чтобы пользователь случайно не уехал на неисправном транспорте. А также передаёт сигнал техникам, которые оперативно чинят самокат. Проще предотвратить маленькую поломку, чем чинить целый девайс.
Но что, если у нас в обороте не маленький самокат, а целое производство? "Не проблема", - отвечают нам из Пермского ЛУКОЙЛа. Там на умных скважинах уже в ходу датчики слежения, которые фиксируют не только исправность техники, но производительность. Более того оборудование можно чинить дистанционно, что облегчает путь к труднодоступным объектам.
Масштабируем объект исследования до целой АЭС. Чтобы отследить исправность оборудования, инженерам приходится совершать регулярные обходы. До прихода IoT на это уходил целый день. Но на Смоленской АЭС техникам выдали специальное устройство. Оно самостоятельно простраивает оптимальный маршрут обхода и с помощью датчиков на станках анализирует их работоспособность. Тут же передаёт данные в центр контроля, чтобы там решили, нужно ли что-то ремонтировать. С помощью интернета вещей на этом объекте сэкономили 45 миллионов рублей за год.
Но вернёмся к более понятным объектам. Например, такси. С помощью GPS и датчиков с салоне система ищет оптимальный маршрут и следит за манерой вождения. Безопасно ли едет водитель, превышает ли скорость. Сокращённый маршрут помогает уменьшить расходы на бензин, а надзор над водителем сокращает штрафы. Некоторые компании пошли дальше - увеличили цену для аккуратных водителей и снизили для лихачей. Кроме того, системы слежения за автомобилем предупреждают, если какая-то делать скоро будет нуждаться в починке. Это помогает сэкономить на дополнительных запчастях и предотвращает долгий простой в автоцентре.
Мы видим, что оптимизация систем надзора помогает не только отслеживать производительность, но и экономить на починке техники. IoT самостоятельно упрощает этот процесс и вовремя сигнализирует о неисправностях.