Найти тему

Такие разные дочери (окончание)

Фото автора
Фото автора

Начало здесь - Такие разные дочери

Выходные прошли замечательно, но вот наступил понедельник и Антонина Ильинична снова осталась одна. Пожилая женщина не любила сидеть без дела и решила заняться своим любимым делом - внучкам носочки связать. Жаль, что детишками они пока не обзавелись. Но сказали, что думают над этим. Антонина Ильинична тепло улыбнулась своим воспоминаниям о прошедших выходных. Вот как появятся правнуки, тогда всего им навяжу, а пока девчонкам носочки, зима не за горами.

Только она взяла в руки спицы, как почувствовала, что будто воздуха ей не хватает. Вроде душно стало. Антонина Ильинична подошла к окну и распахнула его. Сделала вдох, но легче не стало, добавилась боль в груди. “Сейчас прилягу и все пройдет”,- тревожно подумала она и села на диван. Дотянулась до телефона и набрала номер младшей дочери.

-Катюша, ты же сегодня выходная, приезжай пожалуйста,- попросила она,- что-то я себя нехорошо чувствую.

-Я не могу,- отрезала дочь, - у меня дела. Срочные. Позвони Насте или скорую вызови,- посоветовала она и отключилась.

У Катерины сегодня было свидание, разве можно его отменить? Она недавно познакомилась с интересным мужчиной - при деньгах и в разводе, такой шанс нельзя упускать. И женщина, бросив телефон, заторопилась - надо привести себя в порядок. Маникюр, педикюр и цвет волос бы освежить. Перед таким завидным женихом, да к тому же красавцем, нельзя ударить в грязь лицом.

Антонине Ильиничне становилось хуже, боль в груди усилилась и лоб покрылся холодным потом. Она успела набрать номер Насти, но сказать уже ничего не смогла, серая пелена застелила глаза и сознание покинуло пожилую женщину.

-Лена, предупредишь генерального, что я ушла, мне срочно надо, - перепрыгивая через ступеньки на ходу крикнула Настя секретарше.

-Анастасия Андреевна…, - девушка хотела уточнить причину бегства заместителя директора, но та уже была на улице и садилась в машину.

“Только бы успеть”,- подумала женщина и вдавила педаль газа в пол.

Очнулась Антонина Ильинична в больнице. Она лежала на кровати, а рядом на стуле дремала Настя.

-Доченька, - тронула она тихонько ее руку.

-Мамочка, - женщина сразу же отреагировала на слабый голос матери,- как хорошо, что ты пришла в себя,- мягко улыбнулась она и погладила мамину руку.

Антонина Ильинична смотрела на дочь и внезапно слезы покатились из глаз.

-Доченька…Я сказать тебе должна, признаться… пока не поздно… - очень тихо произнесла она.

-Что мамочка? Тебе нельзя волноваться, может потом скажешь,- забеспокоилась дочь.

-Нет, сейчас, а то вдруг не успею,- женщина погладила дочь по руке и тяжело вздохнула, - ты не родная нам, Настюша. Мы с папой удочерили тебя. Так получилось. У нас долго не было детей, хоть оба были здоровы. Время шло, нам уже за тридцать пять перевалило, а деток не было, - Антонина Ильинична вытерла платком слезы и продолжила,- Однажды мне по работе пришлось ехать в детский дом, наша организация оказала помощь - закупила для детей игрушки, а документы оформлены были неправильно. Вот меня и послали переделать их. Я приехала, зашла на территорию и направилась ко входу в здание. На площадке как раз ваша группа гуляла. Ты увидела меня и со всех своих маленьких ножек кинулась ко мне и кричишь: ”Мамочка, мамочка!” Я подхватила тебя на руки и отпустить уже не смогла. Тебе три годика было. Муж меня не сразу, но все таки поддержал. Так мы и стали родителями. А через семь лет, тебе тогда десять уж было - помнишь все наверное, а мне за сорок перевалило, я забеременела… Страшно было рожать, возраст немолодой уж, а тут первая беременность. Но решились мы. Родилась Катюшка. Ты не подумай, - торопливо произнесла Антонина Ильинична, - мы вас обеих очень любили. А отец, мне кажется, даже тебя больше выделял, - улыбнулась она,- ты маленькая такая ласковая была. Он подхватит тебя бывало на руки, а ты хохочешь звонко так, ручонками за шею обнимаешь его, а он довольный улыбается.

Фото автора
Фото автора

-Я знаю, мама, - тихонько сказала Настя, - я давно все знаю.

-Как же? - охнула пожилая женщина,- кто тебе сказал?

-Я документы нашла. Давно, мне еще семнадцати не было. Вам ничего не сказала, затаилась. Даже обиделась на вас. Решила - найду свою мать. Ну и нашла… Только гораздо позже, я уже замужем была. Представляешь, она даже не догадалась кто перед ней. Стояла и смотрела на меня. А когда я представилась, она страшно испугалась и сказала, чтобы я немедленно уходила и больше никогда не появлялась в ее жизни. Но все таки мы поговорили.

Родила она меня в пятнадцать лет и отказалась сразу, не нужен ей был ребенок. Она тотчас сказала, что ни тогда, ни сейчас знать меня не хочет. У нее семья и двое детей, а я - ее ошибка. Вот так. Ребенок - ошибка. А я в детстве все гадала - откуда у меня такие воспоминания жуткие. Думала, что это сон мне такой странный снился. Как будто, я лежу на кровати одна, вокруг темно и мне страшно. Я начинаю плакать и звать маму, а мама не приходит, я от отчаяния еще сильнее плачу, мне очень страшно. Вдруг подходит какая-то женщина и тихонько гладит меня по голове и что-то шепчет и я понимаю, что это не мама, но успокаиваюсь и уставшая от слез, все еще всхлипывая, засыпаю. Я когда прочитала этот документ, то сразу в моей голове пазл сложился - это не сон страшный был, а отрывки воспоминаний из жизни в детском доме…

А вас с отцом я всегда любила и люблю. Обиделась тогда конечно, что не рассказали мне ничего, но потом поняла, что вы как лучше хотели. Для меня нет людей дороже вас, мамуль и светлая память папочке. Женщина не сдержалась и заплакала.

Когда доктор вошел в палату, то застал интересную картину - мать с дочерью сидели на больничной кровати обнявшись, из глаз обеих текли слезы, но женщины улыбались.

-Это что за безобразие? - весело ухмыльнулся мужчина в белом халате,- волнения, хоть и приятные, пока не рекомендуются, - заметив, счастливую улыбку на лице пациентки, заявил доктор.

Через две недели Антонину Ильиничну выписали. Настя взяла отпуск и ухаживала за мамой. Внучки тоже не забывали бабушку и часто приходили ее навестить. Только Кате было некогда. Но однажды она пришла. Антонина Ильинична очень обрадовалась дочери.

-Катенька, как твои дела? - с любовью глядя на младшую дочь, поинтересовалась пожилая женщина.

-Нормально, наверное замуж скоро выйду,- похвасталась Катя.

-Это хорошо, нельзя женщине без крепкого плеча,- улыбнулась Антонина Ильинична.

Дочь подсела поближе и обняла свою старенькую маму.

-Мам, а сделай мне подарок на свадьбу, - вкрадчиво начала она.

-Конечно, сделаю, - не понимая еще о чем речь, произнесла пожилая женщина.

-Да? Обрадовалась Катерина, - тогда давай съездим к нотариусу и ты сделаешь дарственную на квартиру. Только на меня на одну. У Насти вон дом какой большой, зачем ей еще? И девчонки ее жильем обеспечены. А у меня квартирка маленькая и ту бывший оставил.

Антонина Ильинична отстранилась от дочери и внимательно посмотрела ей прямо в глаза. Катя нисколько не смущаясь сидела и улыбалась.

-Сделаешь мам?

-Я подумаю,- холодно ответила пожилая женщина.

В ту ночь Антонина Ильинична спала очень плохо, а едва забрезжил рассвет, позвала Настю.

-Что, мам? - заволновалась старшая дочь, - ты плохо себя чувствуешь?

-Если честно, то не очень.

-Что болит?

-Душа,- улыбнулась пожилая женщина.

-Мам, ну напугала же ты меня, - с облегчением вздохнула Настя увидев, что мама улыбается.

-Давай ко Настюша мы с тобой к нотариусу съездим,- неожиданно предложила Антонина Ильинична.

-Зачем? - строго спросила Настя, - ты опять помирать собираешься? Не получится,- улыбнулась она,- не хотела тебя волновать, но видно сказать надо,- ты скоро прабабушкой станешь,- и Настя обняла маму.

-Неужели? - обрадовалась Антонина Ильинична, - вот это новость.

-Так что готовься нянчить правнуков, надо о хорошем думать, а не завещание писать.

-Но к нотариусу мы с тобой все равно съездим,- твердо сказала пожилая женщина.

Вскоре у Антонины Ильиничны родилась правнучка и это событие благотворно повлияло на здоровье пожилой женщины. Она теперь все время что-то вязала. А когда привозили малышку - то не отходила от нее ни на минуту, они быстро нашли “общий язык”.

К нотариусу женщины съездили. Все свое имущество Антонина Ильинична завещала старшей дочери. Только попросила чтобы не забывала младшую сестру и если той понадобиться помощь - не отказала.