Найти тему

Родительская истерия по поводу того, какую профессию выберет ребенок

Я в работе сталкиваюсь с переживаниями детей о том, что они не могут определиться с будущей профессией. Все требуют от них ответа, но они не могут его дать, от этого чувствуют себя никчемными и глупыми. Ведь, по словам родителей, все дети их друзей и родственников определились уже давно, а они нет, значит с ними что-то не так. Чем ближе к выпускным классам, тем активнее родители и общественность начинают требовать подростков выбрать, кем они станут в профессиональном плане. И чем раньше это случится, тем лучше. Желательно, чтобы ребенок уже в детском саду точно сказал: «Буду врачом!» и придерживался своей позиции всю жизнь. Я могу понять родителей, ведь, когда ты знаешь, кем будешь, можно заранее начать налегать на те предметы, которые нужны при поступлении, раньше нанять репититора и все в этом духе. Но! Как не покажется странным, понять, какая профессия тебе интересна в подростковом возрасте очень сложно, а точнее, практически невозможно. «Передний» мозг, который отвечает за мышление, планирование, инициативу и волю созревает к 20-23 годам. Это не значит, что данные виды деятельности вообще не работают, это значит, что они не достаточно сформированы в 15-16 лет. Да, есть дети, за которых решили родители или семейные обстоятельства, например, в семье династия юристов и ребенок автоматически становится юристом или мама хотела когда-то стать пианисткой, но не смогла и теперь решила, что ее ребенок будет пианистом. Она с детства потихоньку внушает ему мысль о том, как хорошо быть музыкантом и как бы она им гордилась. Такой ребенок «знает» кем будет, но, его ли это решение и выбор! Многие родители скажут, что, теперь все пустить на самотек, отстать от детей, тогда они ничего не выберут, плохо сдадут егэ, начнуть пить, сбомжуются… Успокойтесь, никто не сбомжуется! Я предлагаю к этому вопросу подходить деликатно, со знанием возрастных особенностей детей. Родители любят придумывать истории о том, какими они были детьми: добрыми, ответственными, умными, и на кружки то они ходили, и самыми активными в классе были, и уроки делали, и за гаджетами не сидели, но и на улице не шатались, а делали общественно-полезные дела, а самое главное родители сами верят в то, что так на самом деле было! Ох, уж эти особенности избирательности памяти… Но подростков волнуют сверстники, противоположный пол, внешность, одежда, гаджеты и это нормально, ведь общение — это основной вид деятельности подростков, а часто и более познего возраста, в связи с задержками в развитии, по разным причинам. Думают они и о будущей профессии, как тут не думать, когда каждый встречный взрослый, чувстует своим долгом спросить подростка, кем он будет, что выводит их из себя. Предлагаю детям, для того, чтобы меньше травмироваться от таких любопытных взрослых, заготовить, может не честный, но четкий ответ, который снимет все дальнейшие вопросы: хирург, судья или банкир. Подростки часто психуют и грубо отвечабт не потому, что онихамыотрукотбилисьсовсем, а потому, что, не зная ответ на этот вопрос, они чувствуют себя неудачниками, не сумевшими оправдать ожидания. И грубость, это их защита. Им сложно мыслить наперед, в перспективе. Они только пытаются ответить на вопросы «кто я?», «для чего я живу», «чего я хочу». Как он поймет, что он хочет изучать, если он еще не ответил на главные сомоопределяющие вопросы. Как быть? Не торопясь, совместно нащупывать путь ребенка, поддерживая его. Не требовать, не винить, не угрожать, не сравнивать. Понимать, что ему сложно. Говорить! Можно пройти тест по профориентации, которых много в интернете, помогающий выделить особенности личности, интересы и предпочтения ребенка. Посмотреть, какие профессии существуют по результатам теста, почитать о них, узнать, где обучают этим профессиям, какие знания нужны и т.д. Да, это не легкий путь, но он эффективен на перспективу и менее травматичный. Желаю вам удачи!