Оплата коммунальных услуг, в том числе и использование воды, производится в соответствии с ежемесячными начислениями.
Если вы не передали показания своих счетчиков воды, как впрочем и других ресурсов #ЖКХ, то начисления будут производиться по средним показаниям.
Важно понимать, что по действующему законодательству существует два основных способа начисления платы за ресурс:
- Начисление по нормативу. В этом случае плата начисляется в соответствии с количеством прописанных в помещении людей и утверждённым нормативам потребления ресурса;
- По показаниям прибора учёта. В этом случае плата взимается в соответствии с фактически израсходованным ресурсом.
Но есть и переходный способ, который применяется в случае, если показания прибора учёта не передаются. В течение трёх месяцев ресурсоснабжающая организация начисляет плату по средним показаниям. А уж если собственник не передал показания в течение этих месяцев, то плата начинает начисляться по нормативам. И именно в этот момент #прибор учёта исключается из базы начислений, то есть снимается с коммерческого учёта.
Что же делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться.
Верните счётчик
Для начисления по показаниям счетчиков воды ресурсоснабжающая организация должна иметь доказательства работоспособности и точности водомера.
Именно сведения о поверке средства измерений является единственным подобным подтверждением.
Одним из документов, который содержит данные сведения, для новых счетчиков воды является технический паспорт с указанием сведений о первичной проверке. Эта проверка проводится производителем.
Для счетчиков воды, переживших первый период проверки, таким документом является цифровая запись сведения о поверке в системе АРШИН. Важно знать, что с января 2021 года свидетельства о поверке водосчётчика утратили свою юридическую силу. Вся информация о проверке поступает в информационную систему "АРШИН".
Если срок #проверки счетчика воды не истек, нет необходимости проверять счетчик воды.
Но что нужно сделать?
Если #ресурсоснабжающая организация не получила показания счетчиков воды, она не знает, с каких показаний начать расчет. Именно для таких случаев существует "Снятие контрольных показаний".
Эта услуга создана для выполнения следующих задач:
- Уточнение текущих показаний счетчика воды,
- Проверка работоспособности счетчика воды,
- Осмотр узла учёта на предмет выявления несанкционированного отбора воды.
Самым важным для потребителя является уточнение текущих показаний. Именно на их основе будет производиться перерасчёт платы за #воду.
Оставшиеся две задачи важны для поставщика воды. Необходимо уточнить исправность прибора и отсутствие бесконтрольного потребления воды.
Результатом всех работ является акт снятия контрольных показаний. На основе этого акта #водосчётчик будет вновь принят на учёт, а потребитель будет платить за фактически полученные услуги.
Чтобы избежать таких проблем, сообщайте свои показания ежемесячно. Сегодня можно передавать показания счетчиков воды через Интернет или по телефону. Если в квартире никто не живет, то остается необходимость давать показания. В таком случае должны быть показаны нулевые расходы.
Источник: сайт «Поверка сервис»