Все же знают, что такое нативная реклама? Если нет, то нативка - это скрытая реклама, органично вставленная в контент блогера. Её цель - сделать так, чтобы аудитория не (сразу) догадалась, что это реклама, а приняла всё за чистую монету, как будто бы блогер искренне рекомендует тот или иной товар.
Считается, что нативная реклама эффективнее классической, или открытой/прямой. Поэтому многие бренды требуют создавать именно нативную рекламу, которая не отпугнёт потенциальных покупателей и не определится поисковыми системами как реклама.
При этом чем интереснее сделана нативная реклама, тем больше, на мой взгляд, разочарование в конце, когда ты видишь, что пошли-поехали ссылки да нахваливание продукта.
Мой канал является довольно маленьким по меркам блогов, но и на него при желании можно найти рекламу. Что я, собственно, и решила сделать, ибо Дзен платить не хочет от слова совсем, а ипотека (взятая на 20 лет) даже и не думает сама себя закрывать. Безобразие, да? 😂
И вот мне за это прилетело:
Обидно ли мне? Да, безумно. Потому что каждый подписчик мне реально важен и ценен (иначе бы в комментариях не отвечала). Честно скажу, что раздражение человека по поводу присутствия рекламы я понимаю, но решение заблокировать канал - нет. Реклама всё равно есть везде - такова наша реальность.
Но вообще на написание этой статьи меня подтолкнул другой канал. Уже довольно давно я подписана на одного логопеда. У неё очень интересный подход и опыт работы, ничего подобного я больше не встречала, поэтому каждую её статью я жду с нетерпением, хоть фактически мне это и не актуально, т.к у меня вполне нормотипичный ребёнок, а её контент полезен для родителей проблемных детей.
Так вот, на том канале тоже не раз была реклама, и самая разная, к чему я отношусь спокойно - человек работает, хочет получать за это деньги - всё норм. До вчерашней статьи...
В той статье автор рассказывала про одну методику и привела это к необходимости покупки особой канцелярии. Якобы, только вот такие карандаши, краски и пр. являются качественными, и они смогут помочь ребёнку выкарабкаться из ямы отставания в развитии, а другие - нет.
И вот лишь пара предметов (а в статье их было больше), которые ну просто необходимы ребёнку для коррекции.
Калька за 3к и ксилофон за 10к - круто, ага?
Честно, увидев это, я не выдержала и написала комментарий:
Т.е целевая аудитория того канала - это родители больных детей: с синдромом дауна, аутизмом, алалией, дизартрией и т.п нарушениями. Они и так тратят огромные деньги на специалистов-коррекционщиков. И вероятно, готовы отдать ещё больше, лишь бы их дети оказались здоровы.
И вот специалист, которому они доверяют, им заявляет: знаете, вообще-то детям полезно рисовать, лепить и слушать музыку. Но вот обычная акварель рублей за 150 - плохая: она не достаточно яркая и не пахнет (почему вообще запах - это признак качества 🤔?). И обычное тесто для лепки/мягкий восковой пластилин рублей за 200 - это ерунда, ребёнок его выкинет и будет прав. Надо краски взять за 3300 и воск за 4500. Вот с ними ребёнок точно будет заниматься, и всё у него будет хорошо.
И да, сразу признаюсь, что я эти краски, карандаши, воск и пр. вживую никогда не видела и не трогала. Возможно, они действительно невероятно крутые. Но ещё я точно знаю, что их цена неподъёмно высока для абсолютного большинства граждан России. Но ведь когда тебе говорят, что вот эта вот деревянная фигня с металлическими пластинками за 10000р спасёт твоего ребёнка, неужели же не купишь? Конечно, купишь!
Но простите, так ли уж плохи российские-белорусские-китайские аналоги, которые можно купить в ближайшем детском мире? Так ли сильно пострадает ребёнок, если будет лепить не воск за 4500р, а восковой пластилин вроде этого:
А вот такого типа акварель правда даст меньше возможностей, чем та, что стоит 3300?
К тому же, объективно, 90% стоимости той канцелярии - это логистика, ибо привезти что-то из Нидерландов или Швеции, особенно сейчас, стоит дорого. И смысл этой переплаты?
В общем-то вопрос не в том, нужно ли покупать ребёнку такие краски. Это каждый решит сам.
Вопрос в этике и границах дозволенного. Я считаю, что специалист обязан отказаться от рекламы, которая вводит людей в заблуждение и заставляет переплачивать огромные деньги под страхом за самое ценное, что у них есть.
Такие манипуляции находятся за гранью. Давайте оставим их инстаблогерам, готовым мать продать, лишь бы прогрев к очередному курсу сделать покруче. Бог им судья.
А что вы думаете по этому поводу?
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях!
P. S. И оставлю здесь ссылку на мою вполне этичную, на мой взгляд, статью с нативной рекламой. Кому нужны промокоды на скидку в Перекрёсток Впрок - вам СЮДА.