За время работы я не раз задавался вопросом, как создать эффективный логотип, который закрепится на долгие годы в сознании потребителей. Хочется создавать вечное, нечто такое, что будет работать вне времени.
Одни заказчики для этих целей просили сделать знак максимально простым, другие хотели сделать знак детализированным и красивым — единого мнения никогда не было.
Я анализировал тысячи успешных знаков и пытался выявить закономерность, чтобы использовать для своих проектов. Ведь любой дизайн подчиняется расчетам.
Находясь на стыке искусства и логики, дизайн позволяет вписывать эстетические приемы в математические формулы.
Как работает, например, золотое сечение для любых визуальных макетов, так, наверняка, есть и “волшебная таблетка” для более сложных решений.
Создание логотипа, конечно, требует большего осмысления и художественности, чем создание обычного макета, но этот процесс подчинен науке не меньше.
Общаясь с коллегами на эту тему, я понял, что зачастую за правила принимаются стереотипы, которые крепко вошли в обиход. Такие мы обычно слышим от заказчиков из разряда: «Сделайте мне красиво»…
Поэтому стоит разобраться, что же действительно работает.
Например, принято считать, что чем проще логотип, тем лучше он запоминается. Но вспомните логотип компании «Starbucks», похож на воплощение простоты?
Вы скажете, что везде бывают исключения, но математические правила не знают исключений. Если вариант сработал, значит, на это были причины.
Теперь разбираем по порядку основные научные принципы, которые мне удалось выудить из горы стереотипов:
1. Внимание
Да, простую картинку легче запомнить, но никто не станет запоминать то, на что не обратит внимания. Как же привлечь внимание?
Научно доказано, что все мы обращаем внимание на отклонения от нормы, на всё то, что кажется нам необычным и новым.
2. Реакция
После привлечения внимания важно его удержать. Если визуальная часть не вызывает никакой реакции, значит, стоит более тщательно поработать над эмоциональной составляющей с применением привычных методов: использования правильных цветов и форм.
3. Смысл
Удачная внешняя составляющая не гарантирует дальнейшее взаимодействие с клиентом. Важно продумать значение составленного образа.
Наша память легко отсеивает всё, что не приобрело смысла в подсознании, поэтому бессмысленный логотип, скорее всего, забудется первым. Если, конечно, отсутствие прямой смысловой связи не было запланировано.
Как, например, получилось с компанией «Apple». Сам символ яблока не имеет прямого отношения к продукции, но заставляет задуматься о его смысле. Здесь можно найти тысячу ассоциаций, которые и поспособствуют запоминанию.
Хотите сами поучаствовать в эксперименте? Тогда опишите в комментариях по памяти логотип компании МегаФон (чур, не использовать гугл?)
Больше полезного в телеграм-канале redonwhite.
#topсоветы
#бизнес
#дизайн
#брендинг
#бренд
#фирменныйстиль