Глава 24.
-Где мы? – спросила Татьяна.
-Ну а на что это, по-твоему, похоже? – Проводник вел девушек по просторному залу мимо бесконечных рядов железных стеллажей.
-Библиотека... архив... Только... – Татьяна осмотрела ближайшие полки. Ни на одной из них она не обнаружила толстых книг в переплетах разной степени потрепанности или абсолютно идентичных коробок, в которые похоронили тонны пожелтевших страниц с устаревшей информацией. – Все очень современно.
-О, это довольно просто объяснить. – Проводник провел рукой по черному корпусу системного блока. – Во всех этих банках данных хранится информация об одном... довольно специфическом виде литературного жанра... Появившимся в районе нулевых. Или еще раньше... на несколько лет... Трудно точно сказать.
-Что тогда точно известно? – поинтересовалась Лера.
-Да хотя бы то, что подобное не отыщешь в печатном варианте. – Проводник набалдашником трости указал куда-то вперед. – Нам туда. Не отставайте.
Заинтригованные девушки зашагали быстрее. Необычный вид литературного жанра будоражил их умы. Лера краем глаза посмотрела на Татьяну и заметила разительные перемены: никогда еще она не испытывала такого воодушевления и восторга. Обычно во время первых путешествий Татьяна сдержанно (с каплей скептицизма) реагировала на происходящее вокруг. А сейчас ее переполняло желание открыть нечто новое для себя в мире литературы.
Одна вещь не давала Лере покоя: насколько сильно данное предприятие повлияет на мировоззрение Татьяны в будущем? Время их симуляции истекало. Очень скоро они вернутся к своей обычной жизни. Решится ли тогда Татьяна прочитать что-нибудь из нестандартного? Того, что не принесет пользы в практическом смысле, но, возможно, согреет душу, оставив приятный осадок после прочтения.
Лере бы не хотелось, чтобы Татьяна в итоге разочаровалась и снова вернулась к своим первоначальным доводам... Впрочем, не ей об этом судить.
-Жанр, с которым я хочу вас познакомить, имеет несколько названий. – Проводник аккуратно положил трость в специальную подставку и сел в компьютерное кресло перед консолью. Девушки терпеливо наблюдали за тем, как он быстро что-то печатает на сенсорной клавиатуре. – Самые распространенные из них – «ролеплей», «ролка», «рп» и т.д.
-Никогда не слышала ни о чем подобном. – Лера задумчиво наклонилась к обзорному экрану.
-«Ролеплей»... – спокойно повторила Татьяна. – Занятное слово...
-Особенно с точки зрения русского языка, – улыбнулась Лера.
-Главная особенность «ролеплея» заключается в том, что его создают как минимум два автора. – Проводник щелкнул по клавише «Enter». – Если участвует большая компания заинтересованных лиц, то это замечательно... Если только один «несчастный-одинокий», то это шизофрения.
Лера и Татьяна озадаченно переглянулись. Проводник затылком почувствовал их недоумение.
-Смотрите внимательно и все поймете... – он жестом указал на экран, сделав многозначительную паузу.
Масштабы и разнообразие «ролеплея» искренне поразили девушек. Казалось, они просто читали самую обыкновенную переписку из социальных сетей. Однако это нечто гораздо большее, чем переписка из социальных сетей.
Участники сего действия тщательно выбирали тематику сюжета и персонажей. Для этого у них имелась масса возможностей. Они могли с легкостью сформировать «мир» с 0 или взять уже созданные фантастические вселенные; собственноручно «родить» идеального персонажа (четко прописав каждую родинку на теле и дырку от кариеса на зубе) или примерить на себе образы культовых героев.
В словесных баталиях, активно разворачивающихся на просторах «ролеплея», участники по максимуму использовали все свое искусство красноречия. Размеры сообщений, описание текущей обстановки, умение строить диалог и даже ошибки в тексте (грамматические и логические) – все это вместе хорошо демонстрировало индивидуальность каждого автора.
-Невероятно... – восхитилась Лера, переваривая прочитанное. Особенно запоминающиеся отрывки из «ролеплея» до сих пор проносились перед ее мысленным взором.
-Да уж... – Татьяна ощущала точно такие же эмоции, как и Лера.
-Как и у любого жанра, у «ролеплея» есть проблемы. – Проводник выключил консоль, поднялся с кресла и потянулся за тростью. – В первую очередь большинство из них в буквальном смысле умирают слишком рано.
-Почему? – спросила Лера.
-Много причин... исчезновение интереса, недостаток свободного времени у участников, появление новых более амбициозных идей для «ролеплея», конфликты между участниками по разнообразным поводам. Или все сразу...
-Какие тогда существуют рекомендации для удержания «ролеплея» на плаву? – Татьяна сильно удивилась своему вопросу. Будто она собирается заняться нечто подобным.
-Во-первых, желательно, чтобы участники хорошо знали друг друга. Во-вторых, не следует чрезмерно увлекаться формированием мира и созданием персонажей. Доскональное продумывание каждой мелочи и условности приведет только к тому, что «ролеплей» так и не начнется. – Проводник на мгновение задумался. – И самое главное, в-третьих, не использовать в «ролеплее» общеизвестные популярные вселенные, в которых ничего, абсолютно ничего не смыслите. В лучшем случае выйдет ахинея и небольшой конфликт между участниками.
-А в худшем? – осторожно уточнила Лера.
-Не приведи Господь, вмешаются специалисты и лороведы... – Проводник загадочно улыбнулся. – Даже обе Мировые войны, вместе взятые, не сравнятся с количеством пролитой крови в лорном апокалипсисе на страницах «ролеплея».