Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

Мы должны жить до 100 лет, потому что первые полвека мы раскачиваемся

Добрый вечер, драгоценные! Очень часто письма от вас начинаются с общей фразы: "Никогда не комментировал/а, а теперь созрел/а". На этот раз "созрел" один милый мужчина, который... Впрочем, все по порядку.

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

Мужчина (назовем его Владимир) читает меня с ноября 2021-го и признается, что иногда так и подмывает что-нибудь эдакое написать, но в комментариях у меня - "одни женщины", поэтому он не хочет, чтобы его "заклевали" (хорошенькое дело, а, девочки?).

Больше всего его раздражает моя манера писать о своем возрасте, как о последней ступени перед настоящей старостью. Потому что, как объясняет сам Владимир, мы просто не представляем, как много нам дано узнать, именно перейдя Рубикон (возраст 50-ти лет). А теперь "коротенькая история, потому что писать он не любит".

Когда ему исполнилось 50, а было это 11 лет назад, он "почувствовал прилив сил". Во-первых, спустя четыре месяца развелся с женой, которая "выклевала ему весь мозг". И хотя вместе они были почти 20 лет (женился он поздно) и родили двоих детей, "родными друг другу людьми так и не стали". Наверное, я долго ее выбирал, пишет Владимир, намекая, что женился, скорее от безысходности, по настоянию родителей, ждущих внуков, чем по любви.

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

После развода он более пяти лет был один. Хотя после второго юбилея "двух пятерок" решил, что возьмет себе жену "из песочницы". И взял. Моложе на 18 лет. (Ну, не знаю, как в песочнице могла оказаться женщина 37 лет, видимо, она была просто чудо как хороша, если он - по внешнему виду и интеллекту, посадил ее туда).

С этой, новой, женой, все, вроде бы, срослось. Со стороны заметно было, что она его искренне любила. Но Владимир, хотя и был безумно собою горд, почему-то заскучал. И радости не принесло даже рождение долгожданного сына. Он вдруг понял, что "как-то не так живет свою жизнь", в ней "не хватает цельности, радости открытий". (Я представила, как в этот момент его новая жена лепит ему использованный подгузник на могучий лоб и просит - хотя бы чуть-чуть! - посидеть с ребенком!).

Короче, он увлекся историей военно-морского флота России, потому что вспомнил - тоже вдруг! - что в детстве мечтал быть моряком. Но и это было еще не все. Встретив в интернете единомышленников, он нашел для себя еще массу увлечений и захотел поделиться этим с женой, но встретил волну непонимания, потому что понял, что это все не для нее, она сосредоточена на доме и ребенке, а для него, Владимира, времени нет, хотя его бывшая жена никогда ни о чем его не просила, и сама воспитала и вырастила двух дочерей. Кстати, прекрасных дочерей, надо отдать ей должное. Вот что значит - человек старой закалки.

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

И тут мы с Владимиром - наконец-то! - дошли до сути его письма. Человек после 50 лет, пишет он, только-только начинает свободно и насыщенно жить, потому что у него есть "опыт и мозги". И эти первые полвека своей жизни мы просто раскачиваемся, а собственно жить начинаем потом. И теперь он грустит не о том, что у него, как у нас, у женщин, "морщины-не морщины", а потому что забивать голову новой полезной информацией времени катастрофически не хватает! Разумеется, он любит и старую семью, и свою новую жену, и сына (тоже, кстати, Владимира), но "радость познания перевешивает все".

Он будто с цепи сорвался после 50 лет! Увлекся еще нумизматикой и радиоделом. Готов ночами не спать, чтобы мониторить, обуреваемый жаждой открытий, интернет! И горюет, что мы, обычные граждане, "не горцы и не кавказцы", не живем массово до ста лет. А как хотелось бы! "Помните, Юля, лет до ста расти нам без старости?". Как же! Помню.

(И все это время, что я читала его письмо, я представляла, как жена, устав предлагать ему его же ребенка, меняет очередной подгузник. А что? Типично наше, женское правило - "рожаем для себя").

Так все-таки прилепит его ему на лоб или нет?