Краткосрочное планирование – это то самое, рутинное и «неприятное», на чём большинство из нас «спотыкается» и прекращает едва начав. И я скажу, почему: делать рутинные дела никогда не охота. Мы готовы выполнять их только если видим зачем, а также периодически получаем какие-то «положительные подкрепления» за выполнение.
Если вам нужны практичные удобные инструменты для наведения порядка в своей жизни, то читайте внимательнее, выписывайте, применяйте. Даю 100% гарантию, что если выполнять все рекомендации ниже, то, как минимум, вы получите ясное представление о том, где вы и куда идёте.
Сегодня я расскажу:
- ради чего вообще нужно планирование
- как сделать планирование лёгким и приятным
- как помочь себе не забросить, если «нет времени», «планирование не работает» и по причине прочих отговорок
Зачем планировать
Очень просто. Планирование – это как порядок в шкафу. Если каждая вещь лежит на своём месте, вы точно знаете, где её взять, не тратите время на поиски. План – это когда все ваши дела разложены по полочкам «шкафа вашей жизни».
Как сделать планирование лёгким?
Снова проведу аналогию со шкафом
Если в шкафу всегда был бардак, но вы решили там основательно разобраться, то вначале будет трудновато. Вам нужно будет всё вывалить, выкинуть лишнее, разобрать нужные вещи по видам, определить, сколько места требуется для каждого вида (или вещи) и разложить по местам. Далее, если наведённый порядок поддерживать, то не потребуется практически никакого труда для поиска вещей.
С планами то же самое
- Сначала нужно «вывалить» все дела (то есть записать в общий список).
- Затем понять, что из них потеряло актуальность и выкинуть (вычеркнуть) лишнее.
- Далее раскладываем дела на «логические кучки» (события, регулярные, разовые, чужие – об этом у меня была подробная статья).
- И, наконец, раскладываем дела по полочкам: составляем краткосрочные планы.
Первые два этапа нужно пройти ВСЕГО ОДИН РАЗ. Это может занять часа 1,5. Все новые появляющиеся дела проходят только третий и четвертый этапы и распределение их по полочкам занимает до 5 минут в день. Легко? Да вроде не трудно.
Как не забросить?
Не знаю, как вам, а мне очень приятно видеть порядок в доме, в шкафу, где угодно! И особая гордость наполняет, если ты навел этот порядок сам, обустроил всё по своему вкусу, настроил под себя: удобство и красота! 😊
Такое же ощущение появляется, когда ты видишь упорядоченную картину своей жизни. Я очень рекомендую составить короткий список ваших основных целей, желаний (чтоб помещался на одном альбомном листе), ту же карту желаний. Держите этот список или карту всегда наведу – они будут вдохновлять и показывать, ради чего все это.
Однако, многие образы этого списка или карты могут выполняться месяцами и годами. Как же мотивировать себя здесь и сейчас? Смотреть в ежедневник, блокнотик с делами, табличку в компьютере – отмечать там ярким маркером сделанные дела – видеть реальный прогресс.
А ещё, как я уже писала раньше, не наваливать слишком много дел на один день. Большой объем невыполненного подталкивает нас к тому, что планирование бессмысленно. А проблема, всего лишь, в нереалистичной оценке своих возможностей.
В следующей статье приведу примеры составления планов на день, неделю, месяц с обзором конкретных дел, которые могут/должны попадать в каждый из планов. Также расскажу в какое время и по каким правилам нужно готовить каждый из ваших планов. Подпишитесь, чтоб не пропустить! ✅