Найти в Дзене
PRO_AUTO_HUB

Чем отличаются друг от друга модификации FSE, GE, GTE мотора 2JZ (Toyota)

Двигатели серии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, рабочий объём ‒ 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990 по 2007 г.

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение, буквы за цифрой (JZ) - код двигателя, оставшиеся буквы ‒ исполнение:

G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами

T ‒ турбонаддув

S — двигатель с непосредственным впрыском топлива,

E ‒ впрыск топлива с электронным управлением

F — High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой «узкой» головкой блока цилиндров).

Теперь разберëм каждую из 3 вариаций чуть подробнее:

  • FSE (D4) - Данная модификация имеет непосредственный впрыск топлива. Максимальная мощность 200 - 220 л.с. Степень сжатия 11.3, Расход топлива: 7.7 - 11.2 л/100км.
2JZ-FSE (D4)
2JZ-FSE (D4)
  • GE - Атмосферный JZ с электронным впрыском. Максимальная мощность 212 - 230 л.с. Степень сжатия 10.5, Расход топлива: 7.8 - 13.1 л/100км.
2JZ-GE
2JZ-GE
  • GTE - спортивная турбированная версия 2JZ-GE с турбинами СТ20А, интеркулером и другими поршнями. Максимальная мощность 280 - 324 л.с. Степень сжатия 8.5, Расход топлива: 11.9 - 14.1 л/100км. На экспортных вариантах устанавливались турбины СТ12В и форсунки 540сс, что давало прибавку к мощности. При правильном тюнинге и огромном количестве вложенных средств такие моторы выдают аж по 1500 л.с.