Цены на топливо подскочили буквально до рекордно высокого уровня , и никто не уверен, что они когда-нибудь снова упадут. Независимо от вашей налоговой категории, вы, вероятно, чувствуете боль при заправке, поскольку цены за галлон в некоторых штатах превышают 6 долларов — ура. Многие борются с трудностями, и вы, вероятно, ищете какую-нибудь метафорическую таблетку от автомобильной боли, чтобы смягчить удар этих чертовски высоких счетов за топливо. Дело, однако, в том, что существует много змеиного масла, шарлатанов и беспочвенных мифов о том, как превратить пожирателя бензина в пожирателя топлива. Позвольте мне помочь вам отделить зерна от плевел, развенчать некоторые небылицы и дать вам несколько реальных советов.
Не переводите автомобиль в нейтральное положение при движении вниз по склону
Во имя экономии топлива некоторые водители включают нейтральную передачу и позволяют двигателю катиться под гору исключительно на инерции, пока двигатель работает на холостом ходу. Я сам виноват в этом; еще в старшей школе у меня была механическая коробка передач Dodge Neon, и я спускался по склону на нейтральной передаче вместо того, чтобы оставлять машину на передаче. По общему признанию, нейтральная прогулка вниз по склону немного более естественна с механической коробкой передач, чем с автоматической, но некоторые настаивают на этой практике независимо от типа трансмиссии.
Это не умная идея. Во-первых, это может быть несколько небезопасно. Если водитель оказывается в чрезвычайной ситуации, то небольшое время, потраченное на то, чтобы включить передачу и разогнаться, чтобы уйти от опасности или маневрировать, может иметь решающее значение.
Во-вторых, он ничего не делает. Большинство современных автомобилей, произведенных за последние 20 лет, имеют так называемую «отсечку подачи топлива при замедлении» (DFCO). Современные автомобили — это компьютеризированные, ультрасовременные фургоны на колесиках, наполненные сложными системами управления двигателем и подачей топлива. Если вы едете вниз по склону без газа, система управления двигателем автомобиля с DCFO может определить, что автомобиль спускается с холма, и сократить подачу топлива. Двигатель будет продолжать вращаться и работать, поскольку двигатель и колеса напрямую связаны через трансмиссию. По сути, колеса крутят двигатель; заставляя его поворачиваться вместе со скоростью дороги. Автомобиль возобновит сжигание топлива при нажатии на педаль газа. Напротив, если вы решите двигаться накатом на нейтральной передаче, транспортное средство должно использовать топливо для поддержания холостого хода. В нейтральном положении колеса отсоединяются от двигателя, и импульс автомобиля не влияет на двигатель. Таким образом, автомобиль должен использовать топливо, чтобы двигатель не заглох. Для сравнения, при движении под гору на передаче расходуется мало (или вообще не расходуется) топлива. Просто оставь машину на передаче, хорошо?
Не переплачивайте за топливосберегающую штуковину
Когда-то, в эпоху до Netflix, до Hulu, до потокового онлайн-вещания, мы все смотрели телепрограммы по сетевому кабелю, полные рекламы, оплачиваемой компаниями, не всегда пользующимися хорошей репутацией. Вы, наверное, видели это: длинный рекламный ролик , появившийся после ночных повторов Golden Girls. Это был прославленный мужчина средних лет, который убеждал вас купить маленькую крутящуюся штуковину, которая входит в воздухозаборник, или втыкает что-то в прикуриватель, или наливает какую-то таинственную жижу в ваш топливный бак.
Большинство из этих продуктов являются полным змеиным маслом. В лучшем случае они ничего не делают, а в худшем могут повредить ваш автомобиль. Например, Fuel Shark несколько раз подвергался разоблачениям за то, что по сути является дешевым светодиодным фонарем .
Федеральная торговая комиссия заявила , что большинство продуктов для экономии топлива не работают, а те, которые предлагают минимальную экономию. Остерегайтесь продуктов, которые претендуют на огромную прибыль при минимальных усилиях; если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, вероятно, так оно и есть.
Бензин премиум-класса автоматически не подходит для вашего автомобиля.
Некоторые настаивают на том, что повышенное октановое число лучше всего подходит для вашего автомобиля и приведет к лучшей экономии топлива, независимо от автомобиля. Правда немного сложнее.
Начнем с того, что в каждом современном автомобиле есть так называемый «датчик детонации»; по сути, это микрофон, который внимательно прислушивается к «стуку» или преждевременному сгоранию, часто вызванному неправильным соотношением топлива и воздуха. Когда датчик слышит контрольный звук, компьютер автомобиля вносит необходимые коррективы, чтобы предотвратить детонацию.
Некоторые автомобили предназначены для работы как на бензине премиум-класса, так и на газе не премиум-класса. Бортовой компьютер автомобиля регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы компенсировать пониженное октановое число, но, как правило, за счет производительности и экономии топлива. Автомобиль обычно работает на богатой смеси, используя больше топлива, чем если бы вы только что использовали более дорогой сорт бензина.
Другие автомобили настроены на обычный бензин, и они не могут воспользоваться дополнительным октановым числом в премиальном бензине — компьютер автомобиля просто не может к этому приспособиться. Напротив, некоторые автомобили совершенно не могут использовать обычный газ; датчик детонации автомобиля не может должным образом настроиться на газ с более низким октановым числом без риска серьезного повреждения двигателя. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и оно расскажет вам, что может использовать ваш автомобиль.
Однако, как правило, автомобили, которые могут использовать бензин премиум-класса, часто работают с ним более эффективно. Но бензин премиум-класса стоит дорого, и увеличение экономии топлива и производительности может не стоить более высокой цены, если есть возможность использовать обычный бензин.
Короче говоря, если ваша машина может работать на обычном бензине, купите его. Если он не может использовать обычный газ, не рискуйте нанести вред своему автомобилю, пытаясь сэкономить на заправке.
Будьте осторожны, выключая машину, чтобы сэкономить бензин
Обычный трюк гипермайлера — выключить автомобиль на светофоре (или при спуске с холма); в конце концов, самый экономичный автомобиль — это тот, который не работает.
Современные автомобили делают еще один шаг вперед с системами «стоп-старт»: по сути, автомобиль полностью выключает двигатель при остановке (или замедлении до очень низких скоростей). И это не просто уловка: было доказано, что системы «стоп-старт» оказывают ощутимое положительное влияние на экономию топлива, как было проверено гидом по покупкам автомобилей Эдмундсом .
Тем не менее, это не обязательно означает, что любой автомобиль может или должен имитировать современные автомобили с системой «старт-стоп». Новые автомобили, оснащенные технологией «стоп-старт», имеют мощные стартеры и электрические зарядные системы для минимизации износа компонентов автомобиля. Попытка имитировать технологию «стоп-старт» вручную с помощью зажигания в автомобиле, который не оборудован ею, может ускорить износ таких компонентов, как стартер. Не вызывайте счет за ремонт в несколько сотен долларов в поисках экономии нескольких центов на заправке.
Как на самом деле экономить газ
Среднестатистический человек может сделать не так уж много, чтобы изменить механические характеристики автомобиля для экономии топлива. Вместо того, чтобы тратить деньги на фальшивые быстрые решения, направьте эти деньги на то, чтобы ваш автомобиль был в наилучшей рабочей форме. Изношенные свечи зажигания, сломанные датчики выбросов, неисправные каталитические нейтрализаторы и недостаточно накачанные шины могут оказать пагубное влияние на экономию топлива. Черт возьми, Агентство по охране окружающей среды говорит, что неработающий кислородный датчик может повлиять на экономию топлива на 40 и более процентов.
В конечном счете, водитель оказывает наибольшее влияние на экономию топлива. Плавный, взвешенный, оборонительный водитель, который планирует свои поездки и маневры, более эффективен, чем тот, кто ведет машину агрессивно. Двигатели работают лучше всего при постоянной, поддерживаемой скорости, поэтому используйте круиз-контроль, если он у вас есть на дорогах, и избегайте резких и резких ускорений.
Цены на бензин высоки, но, надеюсь, эти советы помогут вам не попасться на удочку змеиного масла и суеверий и продуктивно сэкономить бензин.