Найти тему
6000 миль до Голливуда

Морда со шрамом. Триллер-выживач от создателя "Двух стволов" и "Эвереста".

("Зверь", Beast, 2022, США)

Все постоянные читатели моего канала со стажем знают: если под заголовком очередного обзора нарисовано злобное млекопитающее, а в самом заголовке не написано "Призрак и тьма", "Тигр", или "На грани" - значит, сейчас этому "барсику" достанется на орехи.
Так было в
"Первобытном" (он же "Звериная ярость"), так было в "Львице", так было в "Хищниках", так было в "Кабане", так было в "Гризли", так было в голландской "Добыче" (2016)...
А что там будет с новеньким "
Зверем" от исландца Балтасара Кормакура - сейчас увидим.

- Азъ есмь царь природы, а не ты, как тебя там... Ну ты, который в позорной "Темной башне" Стрелка играл!
- Азъ есмь царь природы, а не ты, как тебя там... Ну ты, который в позорной "Темной башне" Стрелка играл!

Кормакур - тот самый мужик, который в прошлом году порадовал нас хорошим фантастическим мрачняком "Катла", а до этого регулярно потчевал такими вещами, как "До последнего вздоха", "Два ствола", "Контрабанда", "Эверест" и еще пара-тройка менее известных его работ. Поэтому насчет технического качества "Зверя" можно было не волноваться.

Так оно и есть. Лев у Балтасара хоть и ожидаемо "компьютерный" (правда, двух настоящих тоже покажут), однако нарисован гораздо более живым, чем тот сгусток цифровых пикселей во "Львице" Бассетт. Беготня и разборки с обиженной зверушкой тоже сделаны по-кормакуровски крепенько, напряженно и кроваво. Впрочем, последнее - уж как водится, учитывая, что львиные клыки и когти препарируют хилых человечков отнюдь не с хирургической аккуратностью.

Всё это, бесспорно, идет "Зверю" в плюс, но на этом, к сожалению, его плюсы и заканчиваются.
Главные же его минусы: чересчур незамысловатая история и банально не интересные герои. Блин, даже у вышеназванной Бассетт в "Львице" и "Хищниках" герои носились по африканской саванне более лихими зигзагами, чем герои "
Зверя" в их безыдейной войне со львом у Кормакура. Лишь в финальные полчаса действие этой 1,5-часовой картины набирает обороты и "разбежится" по местности, став мало-мальски интересным. А до той поры мы будем наблюдать лишь за тусовкой льва вокруг разбитой "геройской" машины - нечто в духе "Пшёл прочь, животное!" и "А давайте в него чем-нибудь засандалим - глянь-ка, что там есть в бардачке!".
Ну так себе приключение, скажем прямо.

Сюрпра-а-айз! Всем поклонникам неунывающего Шарлто Копли - срочно откупорить шампанское по поводу вашей новой встречи с кумиром.
Сюрпра-а-айз! Всем поклонникам неунывающего Шарлто Копли - срочно откупорить шампанское по поводу вашей новой встречи с кумиром.

Сами герои тоже довольно плоские, пусть их и играют, казалось бы, столь замечательные актеры, как Шарлто Копли и Идрис Эльба. Но это в "Районе №9" (Копли) и "Рок-н-ролльщике" (Эльба) эти мужики зажигали не по-детски, а здесь просто отрабатывают роли двух унылых персонажей с абсолютно банальными предысториями и диалогами.

Причем второй из них, американский доктор Нейт еще и отягощен двумя дочерьми-подростками, которых он привез в Южную Африку. Затем чтобы побывать на родине их умершей от болезни мамы, с которой Нейт был давно в разводе. Дочурки, как это водится, будут винить в ее смерти папку и закатывать истерики еще до того, как местный лев-убийца улыбнется им своей 30-зубой улыбкой.
Короче, типичные персонажи, нагнетающие в фильме нервозность по поводу и без.

А заулыбается им Лёва после того, как Нейт и его кореш-зоолог Мартин (Копли) решат прокатить девчонок по саванне, дабы те "пофоткали" всяких там жирафов, антилоп, зебр и страусов.
И, конечно, никто из них не подозревал, что намедни в этих краях браконьеры перебили целый львиный прайд, не сумев умертвить только его вожака. А тот, естественно, воспылал праведным гневом и айда мстить вообще всем хомо сапиенсам без разбора. Включая мирных аборигенов, а затем и наших героев, которые и подавно были "не при делах".
Но тут уж, звиняйте, их никто и не спрашивал, где они были "вчера с восьми до одиннадцати," когда в округе свирепствовали браконьеры. Ибо в лица своих обидчиков Лёва ночью не всматривался, тем более, что почти все они, как и Нейт с дочерьми, были чернокожие.

Тот редкий случай, когда человек имеет шанс взглянуть на мир глазами мышки, с которой решил поиграть котик.
Тот редкий случай, когда человек имеет шанс взглянуть на мир глазами мышки, с которой решил поиграть котик.

Еще один минус картины: ключевой "вот-это-поворот" в финальной битве нам тоже, считай, проспойлерят еще в начале. Просто, образно говоря, Кормакур вывесит на стену это огромное ружье и в подробностях расскажет, как именно оно стреляет. А потом понадеется, что мы в сюжетной суете об этом забудем.
А вот и нет, память у нас хорошая. Поэтому никакого сюрприза мы в развязке у Балтасара не увидим, как он ни старался.

***

В общем, если перечисленные выше ленты Кормакура вам знакомы и нравятся - что ж, никаких проблем: можете ознакомиться и с новой главой его творчества под названием "Зверь". Почему бы и нет: для триллера-середнячка снят он вполне на уровне и "запах тайги"... вернее, африканской саванны источает.

Но если у вас есть желание посмотреть/ пересмотреть хорошее кино не от Кормакура, а просто о драматичной борьбе "ребят со зверятами", тогда, конечно, лучше обратиться к "Призраку и Тьме", или к "На грани". Ну или к южнокорейскому "Тигру", пусть даже он по большей части фэнтезийный и для "внеклассного чтения" к урокам зоологии не подходит.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):

Всем, кто желает угостить автора коньячком: