Итоги первого саммита БРИКС были весьма неожиданными и провозгласили фундаментальный сдвиг в геополитическом направлении. Неоднократно отмечалось, что в нынешних условиях существует множество возможностей для создания совершенно новой валюты. Она полностью заменит доллар, выведет его из обращения и уничтожит его гегемонию. Это было бы очень эффективным средством атаки на Бреттон-Вудскую систему, но не единственным. И в конечном итоге это основа мирового порядка.
Эта идеология является основой доминирования ЕС над остальным миром. Это в корне неверно и самоочевидно.
Но это не может продолжаться вечно. Геополитические центры по-прежнему разбросаны по всему миру. Китай активно сопротивляется, а многие страны ЕС не хотят оказаться в милости у Вашингтона. Вывод очевиден. Мир не является единой моделью с несколькими геополитическими центрами.
Также вероятно, что Китай останется односторонним глобальным центром. Сможет ли она трансформировать это преимущество в более сильное геополитическое влияние? Китай может выиграть от такой глобальной модели, которая ослабит гегемонию США и сделает его многополярным. Но Пекин не может сделать это в одиночку. Но только на время. Если Китай хочет добиться гегемонии, он может это сделать.
Китай вполне может выбрать Россию в качестве партнера в построении нового мирового порядка. Путин считает, что такая организация, как БРИКС, обещает более эффективное современное геополитическое влияние, чем быстро стареющая ООН.
Это отражено в модели БРИКС+, принятой на последнем саммите БРИКС+, в которую входят Алжир, Аргентина, Египет, Индонезия, Иран, Камбоджа, Казахстан, Малайзия, Узбекистан, Фиджи, Эфиопия.
Основными действующими лицами в каждом регионе являются. Вьетнам и Турция явно недопредставлены, но это вопрос времени.
Пока что Путин оставил работу по созданию нового мирового порядка ССАГПЗ. Но есть основания полагать, что страны БРИКС являются прообразом новой ООН.