Найти тему
yurinur

ВАЗ 21093 Замена топливного фильтра тонкой очистки

Всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу, как я менял топливный фильтр, но не тот, что под капотом стоит, а тот, который находится под днищем машины, возле бензобака.
Удовольствие я вам скажу еще то. Расстелив на земле коврик, со стороны багажника, я залез под машину, в надежде по-быстрому открутить два болта, снять старый фильтр и поставить новый. Фильтр этот выглядит вот так. Точнее должен выглядеть так, как на фото.

Топливный фильтр тонкой очистки
Топливный фильтр тонкой очистки

В реальности он выглядел вот таким.

-2

Все гайки заржавели и даже намека не было на то, что они открутятся. При попытке повернуть гайку поворачивался и сам фильтр. А ко всему этому добавьте ту неудобную позу под машиной и ограниченное пространство для работы. До последнего я пытался открутить ржавые гайки. Никакие WD40 не помогали, а гаечные ключи уже начинали слизывать грани на гайках. Можно было бы их нагреть, но там же бензин, не хотелось вместе с ржавыми гайками взлететь на воздух. В общем было принято решение резать трубки в том месте, где начинаются гайки. По началу хотел взять болгарку, но опять же бензин и искры не очень то дружат. Пришлось медленно и печально перепиливать трубки ножовкой по металлу. На каждую трубку хомутами прикрепил резиновый шланг, получилось примерно так.

-3

Трубку разрезал пополам и вставил между концами резиновых трубок фильтр. Длину трубок оставил такую, чтобы фильтр не болтался.
На этом замена фильтра была завершена. А вот времени на эту вроде бы простую процедуру я потратил не мало, не один час пришлось пролежать мне под машиной пока я не закончил все работы.
Ржавчина постоянно причиняет неудобства да еще в неудобных местах.
Но если в других местах для того чтобы открутить закисшую гайку я прибегал к ее нагреву и охлаждению (для охлаждения использовал freezer - дает минус 50 градусов, для нагрева газовую горелку на баллоне), постукиванию по ней, то в данном случае этого делать было нельзя. Вот и приходится придумывать различные пути обхода данной проблемы. Но главное результат, а в моем случае он еще и положительный.
Кстати, когда будете менять топливный фильтр, обязательно обратите внимание на направление потока топлива. На фильтре должна быть стрелочка, которая указывает направление от бака к двигателю.

Стрелка на фильтре
Стрелка на фильтре

На разных фильтрах она выглядит по разному, но всегда должна быть. Так что не забывайте про этот момент.
Срок его жизни от замены до замены в разных источниках описан по разному, но с учетом качества нашего топлива рекомендуется менять через каждые 15-20 тысяч км.

На сегодня на этом все.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...