Телеграм-канальи пестрят новостью о том, что бывший адвокат Эльман Магеррам-Оглы Пашаев теперь уже не бывший. Господин Пашаев получил известность шоу-защитой российского актёра Михаила Ефремова.
Надо отдать должное умению господину Пашаева воспользоваться всеми прелестями адвокатского туризма.
Точнее сказать адвокатского экзаменационного туризма, что сразу поясняет суть феномена. Особо дотошным читателям оставлю ссылку на закон об адвокатуре, а здесь поясню в чём собственно дело.
Закон об адвокатуре установил, что статус адвоката может быть оформлен только в одной региональной адвокатской палате. Вот здесь автор в январе 2020 года в приступе адвокатоведения составил таблицу численности адвокатов в каждой палате: от самой маленькой в 7 человек (Ненецкий автономный округ) до самой большой нетрудно догадаться какой - более 11 000 человек.
Экзамен на адвоката состоит из двух частей - федеральное компьютерное тестирование (адвокатский аналог ЕГЭ) и устный экзамен по билетам, который принимают в составе квалификационной комиссии палаты.
Историко-психологически сложилось, что экзамен на адвоката в Москве самый сложный и самый объективный. Даже если ты красивая звездец какая Катя Гордон, то совершенно не факт что ещё и адвокат.
Хотя на самом деле причины историко-психологической объективности АП г. Москвы можно искать в элементарной финансовой устойчивости. Москва хотя и богата, но денег всё равно маловато, а адвокатов не только родных московских уже много, а залётных со всех широких просторов ещё больше. АП г. Москвы может позволить себе устраивать конкурсный отбор и не только по параметру 90-60-90 и в юань-эквиваленте.
В регионах ситуация другая.
Это не сильно афишируется, но каждый вновь принятый в адвокаты обязан оплатить вступительный взнос. В зависимости от степени жадности советов адвокатских палат до 500 тыс. ₽, что возможно копейки для Москвы, но точно не для регионов.
Фактически это легализованная коррупция, но для России это скрепа и не буду останавливаться на других скрепных моментах иначе текст будет слишком в много букв, хотя бы достаточно и шести.
Адвокаты в России экономически не заинтересованы в активном противостоянии произволу властей. Ещё бы, столько денег уплачено в виде т.н. "адвокатских взносов"! Поэтому нельзя просто потерять статус адвоката, да ещё с риском уничтожить диплом юриста (спасибо Краш-поправке депутата "Единой России" Павла Крашенинникова в закон об адвокатуре). Краш-поправка в закон об адвокатуре устанавливает запрет быть судебным представителем адвокату лишённому статуса по дискредитирующему (да есть такая мода) основанию - нарушение кодекса адвокатской этики.
Реально российская адвокатура это практически местами калька сицилийской коза ностра с её кодексом и правилом омерты.
Да, кстати адвокатская омерта это запрет адвокату требовать привлечения к уголовной ответственности проворовавшихся президентов адвокатских палат. В широком смысле адвокатская омерта это вообще полный запрет адвокату публичить проблемы в адвокатуре в России. Ну и нежелательно публично критиковать судебную и правоохранительную систему в целом и отдельно её видных представителей.
Господин Эльман Пашаев вышеизложенные правила не только знает, но и в отличие от вашего автора ещё и соблюдает. Поэтому сколько бы раз не прекращали ему статус адвоката, он имеет все основания быть оптимистом и готов изучить все регионы России - адвокатских палат ещё много.
PS. Тем кто хочет понять причины адвокатских войн, вот мой старенький, но не устаревший материал.
#адвокатский_туризм #адвокатская_омерта