Найти в Дзене

Блокнот с ананасом. Рассказ.

Эта история произошла в школе. В то самое время, когда сердца людей особенно открыты к новому и необычному чувству первой любви, и ранимы как никогда.

Первого сентября мама вела Эмму на линейку, и школьнице это ужасно не нравилось, ведь в 14 лет можно спокойно отправиться туда и без родителей.

- У тебя снова это выражение лица, ну что такое Эмма! – с раздражением заметила мама.

Девочка хотела промолчать как всегда, но почему-то в этот раз у нее вырвался вопрос.

- И какое у меня выражение?

- Уныло-печальное! Ты думаешь, с тобой кто-то захочет общаться, с такой-то миной? Ладно нескладная фигура, но лицом то ты должна пытаться располагать к себе людей!

Эмма не стала отвечать. Она знала – это бесполезно. Её лицо могло бы измениться, если бы ей дали хоть чуточку свободы. Но её всё равно никуда одну не отпустят. А мало ли что случится! Поэтому даже гулять Эмме разрешали исключительно возле подъезда, а все знакомые из школы жили довольно далеко. В итоге, всё время, что помнила себя Эмма, она была одна. Да, она, как и все дети, гуляла с соседскими ребятами, но они были младше, с ними не было интересно, как с теми же книгами, и чувство одиночества в огромной толпе никогда её не отпускало. В школе всё было ещё сложнее: она не была отличницей; была слишком скромной, чтобы пойти в театральный кружок; слишком слабой здоровьем, чтобы заниматься спортом; она мало с кем общалась и стала слишком стеснительной, чтобы первой завести разговор; внешность её оставляла желать лучшего: в то время как все девочки в классе расцветали и приобретали формы, Эмма была щепкой: слишком высокой и слишком худой. Всего в ней было «слишком», но она считала себя обычной и непримечательной. Наверное, не только она так считала, ведь друзей у неё в классе тоже не было. Однако этой осенью всё изменилось.

Эмма узнала, что у них в классе появилась новенькая девочка Катя. По ней сразу было видно, что она очень общительная и симпатичная, понятно, что очень быстро со всеми подружится. После линейки, на классном собрании, Эмма посмела позволить себе лишь одну запретную мысль: «Вот бы мы стали подругами!» Но после одёрнула себя, с чего бы такой интересной и весёлой с виду Кате дружить с такой серой мышью, как Эмма. Только этот учебный год явно обещал стать особенным, ведь чудеса начали происходить уже на следующий день.

Как и обычно происходит каждый год, классный руководитель рассаживала учеников по их местам в классе и указывала, кому и с кем придётся сидеть за одной партой в первом полугодии. К огромной неожиданности Эммы, её место оказалось рядом с Данилом, мальчиком, который уже давно ей нравился. Сердце выпрыгивало из груди, когда Елена Александровна произнесла:

- Эмма, ты садишься на первый ряд, третья парта, справа, второй вариант.

Оторвав взгляд от пола, Эмма начала искать своё место, и ей чуть не стало плохо, когда увидела, с кем она будет сидеть ближайшее полугодие. Данил всегда был весёлым и озорным парнем, дружил со всеми в классе, любил смешно пошутить и был очень популярен. Конечно же, Эмма никогда не подавала виду, что он ей нравится. На ватных ногах она подошла к своему месту и села как можно дальше от Данила, еле преодолевая своё смущение. К её огромному удивлению, Данил сразу же заговорил с ней. Она даже не заметила, как тоже стала свободно общаться с ним, смеясь над всеми его шутками, которые потом от волнения даже не смогла запомнить.

Данил стал особенным соседом по парте для неё, они были разными, но при этом слушали друг друга, постепенно узнавая всё лучше и лучше. Когда у неё было печальное лицо, Данил замечал это и начинал напевать смешным голосом какие-то бредовые песенки, непременно веселя Эмму. Не смотря на многочисленные замечания от учителей, что они постоянно разговаривают или смеются на уроках, на успеваемость их это никак не повлияло. Они оба стали получать удовольствие от учёбы, сидя за одной партой, конкурировали друг с другом, делали все парные проекты по учёбе, ходили вместе в библиотеку. В конце четверти Эмма как всегда слушала и расставляла итоговые оценки в дневник, и каково же было её удивление, когда она не увидела там ни одной четвёрки.

- Данил! Посмотри, смотри быстрее у меня всё сошлось! – выпалила Эмма, сама от себя того не ожидая, и продолжила уже более спокойно, - у меня только пятёрки...а что у тебя?

- Ха, не ты одна такая в этот раз! Смотри, у меня тоже! – с гордой улыбкой показал свой дневник Данил.

С Данилом Эмма общалась не только на тему учёбы. Постепенно они рассказывали друг другу о своих увлечениях. Как оказалось, оба любили читать, смотреть фильмы из жанра фэнтези и очень любили кошек.

- Мой кот мне слово брат! Он – полноценный член нашей семьи, - гордо рассказывал Данил, показывая фото своего огромного персидского кота. Эмма дружелюбно смеялась, и рассказывала про своих питомцев.

Но ещё одной важной составляющей в жизни Эммы стала новенькая Катя. Она подошла к их с Данилом парте на второй день учёбы и заговорила с ними. Все трое стали друзьями. Эмма и Катя постоянно проводили вместе время на переменах, везде ходили вместе, жили в своём мирке, делились абсолютно всеми чувствами. Такой подруги, как Катя, у Эммы никогда раньше не было, и она чувствовала себя самой счастливой на свете.

Как и ожидалось, после одного случая Катя поняла, что Эмме нравится Данил.

С раннего детства Эмма боялась пчёл и ос, и когда на окне рядом с их партой ползала оса, увидев её, она побледнела и не могла вымолвить ни слова, и лишь уставилась на насекомое, с взглядом, полным ужаса. Заметив это, Данил невозмутимо раздавил бедное насекомое через тюль на окне прямо большим пальцем левой руки.

- Ваау! Я просто в шоке! Как ты так не испугался? Она же могла укусить тебя! – произнесла восторженно Эмма и, неосознанно схватив руку Данила, начала проверять, не укусила ли его та оса.

Осмелев от страха или адреналина в крови, Эмма, сидела очень близко к нему и, невольно разглядывая его лицо, на автомате произнесла:

- Ничего себе, какие у тебя длинные ресницы!

- Я знаю, это…это у меня от мамы, - с теплотой ответил Данил.

- Интересно, а этот блокнотик у тебя в пенале, он же девчачий? Тоже от мамы? – смеясь спросила Эмма.

- Именно! Мама мне его подсунула в пенал! И ничего он не девчачий, подумаешь…по форме ананаса…

Эмма не хотела тогда обидеть его, ей и самой понравился этот блокнотик, и поэтому, не найдя нужных слов, в ответ ему она просто мило улыбнулась. Она давно заметила этот блокнот, и ей он тоже очень понравился.

- А почему ты ничего не записываешь в нём?

- Мне жалко портить странички, он красив сам по себе, не обязательно в там что-то писать.

- Ты прав, блокнот очень красивый. Мне тоже нравится, - глупо улыбаясь, сказала Эмма.

После этого Катя отвела Эмму в сторону и спросила:

- Тебе нравится Данил?

- С чего ты так решила? – покраснев, пролепетала Эмма.

- Подруга, да по тебе всё видно! Давай колись! Как давно он тебе нравится?

- Тише ты! – шикнула Эмма на Катю, а затем шёпотом продолжила. – Ладно, ты меня раскусила. Даня нравится мне с первого класса…

- И ты до сих пор ему ничего не сказала, дурында!

- Я очень стесняюсь! А вдруг я не нравлюсь ему, и он будет громко подшучивать и издеваться надо мной, и будет не виноват, такой уж у него характер. А я…со мной и так мало кто общается в классе, такого позора мне не пережить. Меня устраивает то, что мы хорошие друзья.

- Ну хорошо, трусишка, устраивает, так устраивает, не буду тебя мучить, - ободряюще приобняв Эмму, сказала с улыбкой Катя.

Стояли весёлые предновогодние декабрьские деньки. Всё меньше в преддверии праздника учителя наседали с учёбой, уделяя больше внимания организации школьной новогодней ёлки. Эмма и Данил сблизились, так как оба были отличниками, да и учителя поручили им нарисовать вместе стенгазету к Новому году. Настроение было преотличным, и, когда однажды Катя позвала Эмму кататься на горку, она набралась смелости и позвала с ними за компанию Данила. Так как мама была рада оценкам Эммы, то благосклонно отпустила её повеселиться с друзьями, тем более горка была недалеко от её дома. Ребята здорово провели время и договорились гулять вместе. Они ещё несколько раз гуляли втроём, но на каникулах Эмма внезапно заболела сильной простудой, и почти две недели просидела дома. Катя и Данил ни разу не позвонили ей, но Эмма не обижалась: мало ли чем они могли быть заняты на каникулах? Вдруг уехали куда-нибудь на время праздников с родителями. Однажды, после выздоровления, Эмма решила прогуляться недалеко от дома одна, как вдруг заметила знакомые силуэты и уже хотела окликнуть друзей, но резко остановилась. Данил и Катя шли близко друг к другу, держась за руку. Потом Данил наклонился и, легонько приобняв, чмокнул Катю в щёку. Девушка раскраснелась и, счастливо улыбаясь, теснее прижалась к парню. Эмма на какое-то время застыла на месте, а опомнившись, быстрее побежала домой, пока друзья её не заметили.

Как потом узнала Эмма, Катя и Данил давно гуляли только вдвоем и не говорили об этом Эмме, сближаясь без неё. Да и конечно, когда им гулять втроём, если мама не часто отпускала её прогуляться чуть дальше от дома.

Поначалу обида жгла сердце Эммы, но потом она подумала, что глубоко неправа, и вообще, глупо на такое обижаться. Для чего всё портить? Зачем нужна глупая любовь к мальчику, когда у неё появилось два таких отличных друга и единомышленника? Да и в конце концов, она так дорожит своими друзьями, что рада за них, несмотря на то, что постепенно всё чаще стала оставаться в одиночестве. Она так любила свою подругу, что даже не стала пытаться дальше бороться за внимание Данила, и решила проглотить свои чувства.

А во втором полугодии, после каникул, всё кардинально поменялось. Произошла очередная перетасовка соседей по парте, и Эмма больше не была соседкой Данила. Теперь Катя сидела с Данилом на первой парте, а Эмма могла лишь наблюдать за ними с последней парты третьего ряда. Постепенно она почувствовала, что стала третьей лишней.

Она отчаянно желала изменить это, так же как это было не в ее силах. Она желала счастья им. Она любила их. Даже тогда, когда прямо на ее глазах, Вадим подарил Кате тот самый, заветный блокнот с ананасом, который так нравился Эмме.

Но на этом неудачи в жизни Эммы не закончились. Так случилось, что родители Кати приняли решение о разводе, и они с отцом временно стали жить у его лучшего друга, по совместительству отца одной из их одноклассниц. Катя всё сильнее стала отдаляться, общаясь с другой мини-компанией в классе, где была та девочка, Ксюша, у которой она временно жила. С Эммой она стала общаться лишь тогда, когда ей было необходимо списать домашнее задание или, когда Ксюша не обращала на неё внимания. Эмма решила перешагнуть через себя и постараться сблизиться с новой компанией Кати, тем более, что там теперь был и Данил. Однако, там демонстративно игнорировали Эмму. Особенно больно было, когда так делали Катя и Данил. Но она старалась не принимать такое отношение близко к сердцу, снова и снова пытаясь предпринимать попытки завести беседу. Пока однажды терпение одноклассников не лопнуло и ей высказали всё открыто. Несколько девочек преградили Эмме путь, когда она намеревалась позвать Катю и Данила пойти вместе в столовую.

- Ты как собачка бегаешь за Катей! Неужели ты не замечаешь, что не нужна ей! Ты надоела всем своей навязчивостью, не подходи к нам больше, а не то…- Эмма знала, что будет. Они побьют её после школы, такое было в моде, среди девочек даже больше, чем среди мальчишек. Учитывая, что Эмма хилая слабачка, шансов у неё не было никаких. Она молча отодвинулась подальше от девочек и пошла назад за свою парту, теперь ей было не до еды.

Теперь Эмма могла лишь с грустью наблюдать за друзьями. Она снова осталась одна, но если раньше это не сильно её напрягало, и ей было комфортно, то теперь она ощущала непривычную тоску и чувство щемящего сердце одиночества. Только она не могла оставить всё так, как есть, она всё ещё надеялась, что Катя одумается, попросит у Эммы прощения, и снова всё будет как раньше. Подгадав момент, когда рядом с Катей не будет никого, она нерешительно подошла к ней.

- Катя, нам нужно поговорить…Почему всё теперь так? Ты не хочешь больше со мной дружить? Я сделала что-то плохое? Если да, то прошу прощения….

- Ну за что! За что ты собралась просить прощения! – резко перебила Катя. – Я просто теперь не твоя лучшая подруга, вот и всё. Теперь это не имеет смысла. Теперь ничего не имеет смысла, ведь через неделю заканчивается учебный год, и мы с отцом переезжаем в другой город! В другой город, понимаешь, Эмма! Ещё неделя, и я больше никогда не увижу ни тебя, ни Даню. Держись от меня подальше, так будет проще нам обеим.

Эмма не выдержала и бросилась прочь. Что-то произошло с ней тогда. В тот момент в ней будто что-то неисправно сломалось. А через неделю, как и говорила, Катя попрощалась со своими одноклассниками и уехала.

После отъезда Кати Эмма получила от неё одно письмо. Лишь одно, и то переданное через ту злосчастную одноклассницу. В нём подруга извинялась и рассказывала, что в новом городе с папой им хорошо, как и в новой школе. У неё появились друзья. Она спрашивала, как дела у Эммы, писала, что будет ждать её ответ. Эмма написала ей ответное письмо и передала однокласснице, у которой почему-то был адрес Кати, а вот ей она его в письме не указала. Больше писем не приходило.

Эмме было ужасно грустно и одиноко. Тогда она начала писать письма Кате в отдельной тетрадке, в которых рассказывала все, что с ней происходило, говорила о радостях и печалях. И хотя она знала, что Катя так и никогда не прочтёт эти глупые послания, от этого Эмме становилось легче. Подруг в школе у неё больше не было. Только поступив в институт, она смогла довериться другой девушке, впустить её в свой странный мирок. Сначала она воспринимала её с опаской, думая, ну что за оголтелая мадам, ни секунды спокойствия. Она была слишком яркой, активной, слишком хорошей для Эммы, что даже не верилось. И она потянулась к ней будто к солнцу, отчаянно желая отогреться, забыть об одиночестве, насладиться такой уютной, такой правильной, душевной дружеской близостью. Так они стали важными друг для друга людьми. Эмма точно знала, что они никогда не предадут друг друга, что в последствии подтвердила крепкая многолетняя дружба, сумевшая преодолеть множество преград.

Данил же, после того как уехала Катя, переключился на другую одноклассницу, потом на вторую, третью... Но всё же порой тянулся к «невзрачной щепке» Эмме за простой, открытой беседой, которой порой ему так не хватало. Однако Эмма теперь знала, что он может ранить её, и своих чувств не показывала, все больше отдаляясь от него и вообще от всех в классе. К счастью она вынесла правильный урок для себя. К концу школы Эмма перестала быть замкнутой, а подростковая угловатость сменилась женственностью, теперь на неё обращали внимание многие яркие, "крутые" парни. Но зная, какие эти личности на самом деле, она выбрала совсем другое. Она вышла замуж по любви и взаимному уважению за скромного умного парня, учащегося на курс старше в институте, и стала просто по-настоящему счастлива. Лишь только иногда во сне к ней приходили два человека, так запавших ей в душу. И точно воспроизводя каждую деталь, Эмма знала, что как бы она ни старалась, уже никогда не смогла бы забыть тот учебный год и тот маленький блокнот с ананасом.