Найти тему
Факториал удачи

Совкомфлот: что есть и будет!

Оглавление

В этом году про Совкомфлот, в немногочисленных публикациях, говорили и писали в негативном ключе. При том, что принятое решение не выплачивать дивиденды в 2022 году, особой радости не прибавило. Меня сей факт тоже опечалил, так как строил планы с расчётом на их дивиденды. Опыт весьма познавательный! Никогда не будь не в чём уверен заранее! Жизненный щелчок по носу принял к сведению!

Акции Совкомфлота - крупнейшей судоходной компании России - у меня занимают 8,87% от портфеля. Недавно удалось её сравнять примерно с такой же долей Новатэка. Бизнес обоих завязан друг на друге, поэтому расчёт идёт на то, что, если будет процветать Новатэк, Совкомфлот будет иметь свой гешефт. На истину не претендую!

В планах до конца года усреднить позицию в Совкомфлоте на 300 шт. акции, доведя их до ровного числа в 1000 шт. - расклад именно на это. Звучит глупо! Но хоть что-то будет радовать глаз. Учитывая, что появляются робкие высказывания о том, что во второй половине 2023 года рынок может тронуться вверх. Будет обидно упустить шанс хоть немного уменьшить среднюю, в то время пока ценник на акции болтается на дне. Очень надеюсь, что очередного дна не предвидится!

График акций Совкомфлота (тикер FLOT)
График акций Совкомфлота (тикер FLOT)

Про Совкомфлот пишут совсем ничего. Бумага не популярная, поэтому «толпа-мейнстрима» на ней внимание не заостряет. И как бы новостей нет!

Источник: xakep.ru
Источник: xakep.ru

По всем эмитентам, которые у меня есть в портфеле, стараюсь следить за их деятельностью. Времени, конечно, на всех не хватает. Часто действуешь по наитию. С каждым годом инвестирования стараюсь исправить данный недостаток.

Меньше телодвижений на бирже - меньше ошибок можно совершить. Особенно, если действовать на эмоциях, впадать в тильт и т.п.

В связи с этим, в прошлом году были кардиальное пересмотрены мои действия на фондовом рынке. И пришёл к пассивному инвестированию. Имеющийся опыт оцениваю весьма положительно. Пока установка такая, чтобы держать индекс Мосбиржи на ИИС не менее 10% от обычного брокерского депозита.

Источник: cdn.offshorewind.biz
Источник: cdn.offshorewind.biz

Итак, вернёмся всё-таки к Совкомфлоту. Цель – сложить для себя пазл из разрозненных сообщений в какую-то единую картину о том, что происходит с компанией с начала года.

Логистика

По поручению президента России появился проект федерального закона о северном завозе, предусматривающий создание координирующих его ведомств. Согласно данного законопроекта руководство северным завозом предлагается сосредоточить в трёх структурах:

  • Федеральный координатор
  • Генеральный экспедитор
  • Единый морской оператор

Первые два пункта мне не интересны, поэтому расшифровывать их не буду.

А вот по «Единому морскому оператору» стоит заострить внимание.

Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, входящий в экспертную группу, созданную для обсуждения законопроекта, заявил, что им станет Росатом, который с недавних пор и так выполняет функции единого оператора Севморпути. Однако курирующий Арктику и Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев ранее сообщал, что единым оператором может стать частная компания.

Источник: goarctic.ru
Источник: goarctic.ru

Наиболее вероятной альтернативой Росатому выступает Совкомфлот.

Во-первых, он условно может считаться частной компанией, при этом, полностью подконтрольной правительству РФ, которому принадлежит 82% акций.

Во-вторых, Росатом занимается ледокольными проводками, а не доставкой грузов — соответствующих судов у него нет. а у Совкомфлота — есть, включая специализированный транспорт для доставки топлива, которое в ходе северного завоза требуется разово поставлять регионам в объёме годового запаса.

Осталось дождаться, что решат там на верху и какую выгоду будет иметь сам Совкомфлот, участвуя в данной структуре.

При том, что глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков заявлял, что при развитии Северного морского пути, львиная доля грузоперевозок должна лечь на плечи Совкомфлота. Всё это планы к 2030 году.

Источник: rbc.ru
Источник: rbc.ru

В тоже время Роснефть использует суда Совкомфлота для увеличения поставок нефти марки Urals в Индию в этом году.

Флот

«Витус Беринг» - российское ледокольное судно снабжения и резерва платформ, принадлежащее Совкомфлот
«Витус Беринг» - российское ледокольное судно снабжения и резерва платформ, принадлежащее Совкомфлот

Событие этого года не лучшим образом отразились на морском флоте Совкомфлота. Сперва сообщалось, что компания вроде продаёт, аж, до трети своих судов, чтобы расплатиться с иностранными кредиторами. По факту оказалось совсем иначе! Как говориться, у страха глаза велики, возможно, из-за этого возможно котировки компании находятся на текущих уровнях, не считая, конечно, проблемы с выплатами по еврооблигациям, по которым что-то там порешали.

Как сообщалось было продано только 14 судов. Из 123 собственных судов Совкомфлота осталось 109 судов. При этом общий состав флота составлял 111 единиц.

С продажей судов удалось сократить задолженность перед кредиторами — с 3 до 1,7 млрд долларов.

На сайте компании была страничка с перечислением всего флота с параметрами и даже с фотографиями судов. Теперь её убрали.

За это же время было введено в строй два корабля. Одно из которых нефтеналивной танкер типа Афрамакс, с последующим отфрахтованием Роснефтью на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

О финансах

-8

По данным ресурса «Центр раскрытия корпоративной информации» на 15.09.2022 планируется заседание совета директоров. На повестке дня вопросы об итогах финансово-хозяйственной деятельности компании за первое полугодие 2022 года, а также об исполнении Долгосрочной программы развития и достижении ключевых показателей эффективности по итогам первого полугодия 2022 года.

Будет ли это всё опубликовано, вопрос открытый…

Стоимость фрахта танкеров для перевозки СПГ по данным компании Clarksons Platou Securities находятся на максимальных значениях. По нефти тоже пишут, что примерно такая же картина. Хотя по фрахту судов чёрт ногу сломит. Что там на самом деле, учитывая, что компании в большинстве случаев работают по долгосрочным контрактам.

Итак, что мы имеем

1. С момента начало торгов акциями Совкомфлота на Московской бирже прошло уже почти два года! Перспективы компании до 2030-2035 года не сильно изменились.

2. В краткосрочной перспективе (до 2025 года) у компании кардинально, скорее всего, ничего не изменится. Инвестиционная идея носит долгосрочный характер.

3. Надеюсь на возобновление дивидендных выплат в следующем году.

Если прикинуть по среднему, то за 2020 год дивиденды составили 15,8 млрд рублей, за 2019 год — 7,2 млрд рублей. Таким образом, недополученный доход федерального бюджета в 2022 году может составлять около 10-12 млрд рублей. В масштабах страны сумма, конечно, незначительная. Но в следующем году в Правительстве могут считать каждую копейку.