Найти тему

Региональные бренды: новые возможности

Всем добрый вечер! На прошлой неделе мне удалось побывать на семинаре «Региональные бренды - новые точки роста», организованном специалистами Роспатента. Основной темой были вопросы регистрации наименований мест происхождения товара и географических указаний (далее также - НМПТ и ГУ).

НМПТ и ГУ являются средствами индивидуализации также как и товарные знаки, но при этом имеют ряд принципиальных отличий от них!

НМПТ - обозначение, идентифицирующее товар, особые свойства которого определяются исключительно характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

ГУ - обозначение, идентифицирующее товар, основные характеристики которого связаны с его географическим происхождением. Оно, кстати, является относительно молодым средством индивидуализации, введенным в середине 2020 года. В чем же между ними разница?

Для регистрации НМПТ необходимо представить заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подтверждающее, что товар имеет особые уникальные свойства и они связаны с территорией его производства. Также обозначение должно иметь известность, которая возникла задолго до подачи соответствующей заявки, и все стадии производства товара должны быть осуществлены на территории заявленного географического объекта.

ГУ в этом плане для регистрации проще, такого заключения, как для регистрации НМПТ, не требуется, как и предоставления доказательств об уникальности свойств соответствующего товара. Главное требование, чтобы товар обладал определенным качеством, репутацией, связанными с географическим объектом, а также, чтобы хотя бы одна из стадий производства осуществлялась на территории заявленного географического объекта.

В чем же принципиальные отличия НМПТ и ГУ от товарных знаков?!
1. Исключительное право на НМПТ и ГУ может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар. То есть исключительное право не является таким уж исключительным в данном случае) 2. Распоряжение исключительным правом на НМПТ и ГУ путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования, не допускается.

Необходимо отметить, что по общему правилу, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с НМПТ или ГУ. Они могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов в случае если товарный знак регистрируется на имя лица, имеющего право использования такого НМПТ или ГУ, а также регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано НМПТ или ГУ.

Регистрация НМПТ и ГУ дает широкому кругу потребителей представление об изготовителе и высоком качестве товара, а также о связи этого товара с конкретной территорией, то есть брендом соответствующего региона, являясь таким образом наиболее эффективным механизмом продвижения и защиты региональных брендов. Если вы производите товар, связанный с особенностями определенной территории, предлагаю регистрировать НМПТ или ГУ в целях популяризации местного бренда. И будете горды за свой товар и за свой регион одновременно)

Всем хорошего вечера!

#ipЮрист

#юристонлайн

#интеллектуальнаясобственность

#защитабренда

#НМПТ

#георгафическоеуказание

#товарныезнаки