Найти в Дзене
Игорь Кочкин

APERTURA, глава 2.

2. Правда всегда остаётся Правдой, как бы её не замалчивали, как бы не замазывали грязью. «Жители! Милые! Что же теперь, - самому мне, что ли, революцию-то делать?.. У меня даже и полиции для этого нету, насекомыя всю сожрали…» М. Горький, «Сказки», 1912. К р и с т и н а Е., Базель: Лирическое отступление про Куприна, Ефремова, Носова и Обручева с зубодробительными аргументами – ни добавить не прибавить. А где аннотации (обещанные и не-обещанные)? С е р и к Касымжанов, Казахстан: Вот она, первая, не-обещанная и предельно короткая: «Это роман про Алма-Ату». Сергей Жариков, «Алма-Ата». Музыка С. Жариков, стихи П. Главацкий (1986). Группа «Студия 7». Из описания к ролику: «Quaestio для ВСЕЗНАЕК: почему эта песня не стала хитом в 1980-х годах? Варианты ответов: 1. Что-то не так здесь с мелодическими линиями; 2. Корявый текст; 3. Неважная аранжировка; 4. Исполнение хромает на все ноги и руки (и голосовые связки); 5. Может, погодные условия не заладились: было сильно ветрено или не сов

2. Правда всегда остаётся Правдой, как бы её не замалчивали, как бы не замазывали грязью.

«Жители! Милые! Что же теперь, - самому мне, что ли, революцию-то делать?.. У меня даже и полиции для этого нету, насекомыя всю сожрали…» М. Горький, «Сказки», 1912.

К р и с т и н а Е., Базель: Лирическое отступление про Куприна, Ефремова, Носова и Обручева с зубодробительными аргументами – ни добавить не прибавить. А где аннотации (обещанные и не-обещанные)?

С е р и к Касымжанов, Казахстан: Вот она, первая, не-обещанная и предельно короткая: «Это роман про Алма-Ату».

Сергей Жариков, «Алма-Ата». Музыка С. Жариков, стихи П. Главацкий (1986). Группа «Студия 7».

Из описания к ролику:

«Quaestio для ВСЕЗНАЕК: почему эта песня не стала хитом в 1980-х годах?

Варианты ответов:

1. Что-то не так здесь с мелодическими линиями;

2. Корявый текст;

3. Неважная аранжировка;

4. Исполнение хромает на все ноги и руки (и голосовые связки);

5. Может, погодные условия не заладились: было сильно ветрено или не совсем промозгло? не очень жарко или недостаточно холодно?..

P. S: Как бы там ни было, композиция состоялась и была востребована в музыкальных кругах столицы Казахстана. Ничего, казалось бы, не предвещало скорых перемен в жизни алма-атинцев, в жизни солнечного города и в жизни крепкого государства под названием СССР.

Тем не менее, именно в Алма-Ате в 1986 году случился первый «народный» протест против «руской оккупации» – декабрьские события! - и пролилась первая кровь на улицах одной из республиканских столиц Советского Союза: «погодные условия не заладились…»

Ровно через пять лет приказал долго жить СССР, а чуть позже город Алма-Ату в очередной раз переназвали: в Алматы.

P. S. S: «Слушать всем! - как написал мне Алхазур Татаев. -Иначе - кирдык!»

P. S. S. S: Я бы не рекомендовал затевать перебранку с алма-атинским чеченцем.

К. Ц а р и к и н, Москва: Холодно! Краткость, конечно, сестра таланта. Но в данном случае на «сестру» никак не тянет. Вы бы ещё предложили вариант супер-короче: «Это роман Про» (Про – с заглавной буквы) и точка. Шедевральнее - и круче! - не придумать.

С е р и к Касымжанов, Казахстан: Ладно, у меня есть вторая версия аннотации, развёрнутая: «Время действия романа - 1980-1990 годы, когда происходило «внезапно-поэтапное» разложение советской Империи, контролирующей после Второй Мировой чуть ли не полмира и рухнувшей чуть ли не в одночасье, рассыпавшись на феерично-разнокалиберные республиканские осколки. Когда homo soveticus оказался на разломе эпох. Когда десятки тысяч рускоязычных семей на национальных окраинах СССР «вдруг» стали маргиналами в прежних своих Домах и вынуждены были искать в новых для себя землях новые Родины, ощутив всю прелесть эмигрантских мытарств». Опять «холодно»?

К. Ц а р и к и н, Москва: Кому это может быть интересно? Разве что только Вашему homo soveticus. Да и то – вряд ли: времена изменились, чтобы вечно плакаться и смотреть назад. Учитесь смотреть вперёд. Будьте оптимистичнее!

С е р и к Касымжанов, Казахстан: Ладно, у меня есть третья версия: «Это роман про пышные похороны СССР, и что за ними последовало. Как вчерашние совки попали в зону безграничного Счастья! По потребностям и по способностям… В зону (или клетку), огороженную колючей проволокой».

Таня, РФ, 14 лет: «Мы живём на 450 руб. в месяц». Застрелиться Веником! (Эпизод 1.) Из архива моей почты в Сети (3019).

Из описания к ролику:

« - Значит, всё-таки, человек сегодня - более животное, чем человек? – спросила Мари кротко. – А обратный процесс возможен: чтобы животное вновь стало человеком?

- В прошлом, знакомом мне, таких примеров не было, – ответил НИКТО.

- Как? – вскричал НЕКТО. – Ни одного?

- Не то, что ни одного - не было даже двух. Деградация – это процесс лёгкий и простой. Регенерация к норме, ко вчерашнему состоянию счастья – это не просто и не легко, а чаще – невозможно.

- Какой, однако, непорядок: туда – пожалуйста, назад – фиг вам?

- Да, полный бардак. Для инволюции достаточно двух поколений людей, чтобы они потеряли человеческий облик, и… пути назад не будет.

- Не верю, хоть вы меня убейте, – заявил флегматично НЕКТО.

- Исключительно для тебя - классический случай, - сказал НИКТО, - 1867 год, индийские охотники нашли в пещере, где обитала стая волков, шестилетнего мальчика. Среди волков он рос, среди волков воспитывался. Дин Саничар, так звали найденыша, бегал на четвереньках, как волчонок. Его пытались вернуть к человеческой жизни, но «человеческий детеныш» упорно ел только сырое мясо, отказывался от посуды, пытался срывать с себя одежду. Со временем - голод – не тётка! - он начал есть приготовленные блюда. Это единственное, чего удалось добиться. А вот разговаривать он так и не научился… И это не единственный пример. До сего дня ещё ни один воспитанный животными человек так и не смог вернуться к нормальной, полноценной жизни. Причём, у всех у них алгоритм жизни был подобен алгоритму тех, среди кого он жил.

- Легко превратиться в животное, - сказала Пат. - Непросто опять стать человеком.

- ЛЕГКО ПРЕВРАТИТЬСЯ В РАБА, – сказал НИКТО. - Непросто опять стать свободным.

- Вы снова меня запутали! – проговорила озадаченно Мари. - Мне в своём конспекте как отписать: «превратиться в раба»? или - « «превратиться в животное»?

- Темы близкие, – ответил НИКТО. - Поэтому оставь и тот, и другой вариант. В любом случае, отсюда возникает гипотеза – близкая к истине! – что обезьяны – это человеческие деграданты. А не наоборот, как утверждает теория эволюции и господствующая официальная наука…»

И. Кочкин, «НИКТО, НЕКТО и ВСЁ», забавный черновик, часть шестая.

К. Ц а р и к и н, Москва: Про зону (клетку) – холодно. Про Счастье – уже теплее.

С е р и к Касымжанов, Казахстан: Хотите ещё?

К. Ц а р и к и н, Москва: Да, что-то не очень.

Е л е н а Люкова, Усть-Каменогорск: Ещё – это роман про «потерянное поколение» - понятие, между прочим, ставшее в ХХ веке знаковым, благодаря «Фиесте» Э. Хемингуэя и «Трём товарищам» Э.М. Ремарка.

«Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Н. Хрущёв, XXII съезд КПСС, 1961 год.

Е л е н а Люкова, Усть-Каменогорск: Герои «Белы + Макс» «потерялись» на разломе эпох: до и после exitus letalis Советского Союза, когда мiр (по словам Буша старшего) избавился от коммунистического Зла. И далее по всем признакам должен был наступить планетарный капиталистический Рай на Земле.

Наступил ли этот Рай, такой желанный совками в 1980-х годах и ставший критически актуальным с приходом ко власти Горбачёва в окружении перестройщиков-революционеров с оружием похлеще маузеров 1917-1920 гг. (разрушим до основания всё, что было в Прошлом, и будем жить так, как живёт сытый и благополучный Запад) – вопрос, на который ответит автор.

«Женщина – слепое орудие природы…

Вдруг кнут встал на конец кнутовища и говорит, качаясь: «Ну, зачем врёшь?.. Грамоту знаешь, а врёшь!..» М. Горький, «Сказки», 1912.

К. Ц а р и к и н, Москва: Неожиданно! Еxitus letalis? Летальный исход! Круто, Елена Люкова. Это не в Вашей ли компании все кричат, что в нашем языке стало много иностранных слов? А у Вас-то самих – сплошная латынь! Русских слов в словаре не хватает? Заходите на огонёк – поделюсь.

Е л е н а Люкова, Усть-Каменогорск: Так и есть: совсем «не хватает». Впрочем, считайте, как хотите. Например, как обезьянничанье вслед за автором «Белы…», как повторение его приёмов в использовании разных по смыслу слов, будь это латынь, польский язык или казахский. В тексте романа они смотрятся симпатично.

С а р т о р и у с, Лондон: Вы всё в кучу смешали, как это делали «умные» коммуняки: Добро и Зло, Запад и Восток, Прошлое и Настоящее, «Трёх товарищей» и «Белу…» – чёрт ногу сломает.

Ч ё р т лысый: Истинная правда: на арбузной корке подскользнуться не мудрено.

Н е с т о р Петрович, г. Большая перемена: Что «не мудрено» - это точно. Мы заслужили то, что имеем в Настоящем времени. Потому что в Прошлом вместо того, чтобы по не-случайной случайности не наступить – скажу толерантно, по моде! – в «грязь» на своём пути (которую можно было легко обойти стороной) мы вляпались в неё по уши. По самое «не могу»!

С а р т о р и у с, Лондон: Прав был Чубайс: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут».

А л е к с е й, деревенский парень: Почему только 30 миллионов. Почему не 150?

С а р т о р и у с, Лондон: Потому что аннотация в таком виде будет самое то!

А н а т. Чубатый, Европа: Именно, что «то самое»! Эволюцию, пищевую цепочку никто не отменял. Или я что-то упустил в суете сует? И Дарвина сегодня прилюдно сожгли на костре? Вот, то-то же.

«Трудное время! Раньше, бывало, во всех газетах одно и то же писали: «будьте любезны, дайте нам реформы, а то мы совершенно опаршивеем». И всё было просто… А ныне: в одной газете надобно жида травить, в другой – сокрушаться по этому поводу, здесь велят лаять на оппозицию, там притворяться оной, разберись-ка в этом!» М. Горький, «Сказки», 1912.

А н а т. Чубатый, Европа: И что дурного в аннотации от Сарториуса? Он мудро сказал: «Всё в кучу смешали!..» А потом ноете и ноете: то вам не по нраву, сё – не так. Вперёд в капитализм, господа присяжные заседатели.

Сергей Пензов. «Прощай». Из цикла песен, написанных П. Главацким и А. Воловиком.

Ё – м о ё: Однако нашего полку прибыло. И откуда господин Чубатый к нам пожаловал? Он, часом, не Чубысь, мелкий домовой пакостник, из мифологии латгальцев?

(«Чубась (чубысь, бесенок рыжий) в низшей мифологии великороссов и латгальцев… его представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого". Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберёт, из сусеков заметёт") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать . "Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить". Мифологический словарь под редакцией Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова.)

Д о к т о р Лившиц, РФ: Не надо переходить красные линии, укладывая всех подряд на операционный стол, когда диагностирован лёгкий насморк, и температура 36 и 7. Так можно, походя, обидеть вновь прибывшего к нашему столу, круглому.

Ё – м о ё: А, может, стол наш квадратный? Или шестиугольный.

А н а т. Чубатый, Европа: Я ко всему привыкший. И к пятиугольным столам, и к шестиугольным. Очень не нравится моя фамилия?

Ш е л у д и в ы й (И такие ники выбирают для себя люди. Не я их придумываю.): До тошноты!

А н а т. Чубатый, Европа: Хорошо, я изменю её на другой ник: Некоторый. Так пойдёт? Надеюсь, что у поборников Правды и Света это больше не будет вызывать шизоидного брюзжания и тупых рефлексий.

Л ю д м и л а, Киев: Хотите пригвоздить к позорному столбу всех тех, кто не способен лгать? Не получится.

«Первосвященники и служители… закричали: распни, распни Его! Пилат говорил им: возьмите Его вы и распните, ибо не нахожу в Нём вины». Евангелие от Иоанна, 19:6.

Ш е л у д и в ы й: Персонально для Некоторого: смерть Христа на Кресте и крики: «Распни Его, распни!» - это кульминация зла, вошедшая в Вечность.

Н е к о т о р ы й: Ужель ли в самую Вечность? Не поторопились с определениями? Те же Евангелия – это, как на них посмотреть: да, поймите же вы, правдолюбцы, многие не знают их текстов, потому что не прочли внимательно (если, вообще, читали). А некоторые утверждения в них я бы смело убрал, как категорически теперь неактуальные и не вносящие ничего положительного для людей, кроме смуты в их мозгах.

Р у с л а н, Киев: Кто бы и что не говорил, а правда всегда остаётся Правдой, как бы её не прятали с глаз долой, как бы не замалчивали, как бы не замазывали грязью. Как бы она некоторым не приходилась в лом.

Л ю д м и л а, Киев: Не сомневаюсь, некоторым такой пассаж точно придётся не по вкусу:

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего… нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Евангелие от Иоанна, 8:44.

Н е к о т о р ы й: Этот «пассаж» обращён к фарисеям, первосвященникам и всем иудеям древней Палестины... Либо, как я понял, адресован лично мне? Великая честь!.. Только не надо охаивать то, чего не знаете. Экономист пусть занимается экономикой. Бизнесмен – бизнесом. Блогер – блогерством. Капиталист – капиталом. Богослов – богословием.

Л ю д м и л а, Киев: А чем занят Некоторый?

Н е к о т о р ы й: Да, всем понемножку. Птичка по зёрнышку клюёт. Коммунистический концлагерь закрылся. Демократия дала возможность каждому стать успешнее и богаче. И продолжает давать.

(Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Чубасём; Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Чубась: "Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите?" - "Чубаська огонь украл". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Чубась и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй, - говорит герой, - небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Чубась залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Hиколина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат)». Мифологический словарь под редакцией Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова.)

Р у с л а н, Киев: Всё так: богач становится богаче, бедняк – беднее. День ото дня, год от года.

Михаил Задорнов: «У торговцев нет Родины. У них, где прибыль, там и Родина...» Из моей почты в Сети (1245).

Из описания к ролику:

Видеозапись Михаила Задорнова, присланная Русланом из Киева, далеко не новая.

Что сатирик сказал принципиально неизвестного о Реальности, в которой мы живём? Ничего нового.

Насколько интересны и актуальны его короткие размышления на сегодняшний день – решать не мне: я - не прокурор, не судья, и, тем более – не «Цензор», выполняющий функцию Охранителя Свободы Слова (которая пышным цветом расцвела после апреля 1985 года на территориях СССР).

Л ю д м и л а, Киев: Пример тому, который я знаю не из Сети - Донбасс и те, кто стоит за киевской властью.

Р у с л а н, Киев: И военная спецоперация от 24 февраля 2022 года: кому война, а кому – мать родна.

«Увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки написана, по выражению самого композитора, словно «на всех парусах», в вихревом, стремительном движении. Здесь проносится и ослепительно жизнерадостная главная тема (в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы), и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы (она прозвучит в героической арии Руслана), и причудливая тема злого волшебника Черномора». Инсайдер.

П р о с т о читатель: Господин Царикин, думаю, будет доволен аннотацией Сарториуса, и недоволен тем, что «чёрт ногу может сломать», запнувшись за понятие, «ставшее в ХХ веке знаковым»: какое-такое «потерянное поколение»? Плюс Ремарк. Плюс Хемингуэй.

К. Ц а р и к и н, Москва: Правильно думаете.

Ч ё р т лысый: Поставить признанных классиков на одну ступеньку с автором «Белы + Макс» - это дерзость на грани фола!.. На повороте занесло: не-порядок.

П р о с т о читатель: Одним словом, полный раскардаш, дурдом и шабаш.

С а р т о р и у с, Лондон: Кипиш! Беспредел и кавардак! Согласен.

К. Ц а р и к и н, Москва: Правильно думаете. Пра-виль-но!

Е л е н а Люкова, Усть-Каменогорск: Тогда пусть Царикин вместе с Сарториусом предложат свои варианты аннотации!

С а р т о р и у с, Лондон: Я свой представил. Уже. Хотите ещё?

К. Ц а р и к и н, Москва: И за мной не заржавеет. Ещё успеется.

----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- -----

(Продолжение читайте в следующей главе, которая опубликована в ленте: https://dzen.ru/media/id/6284d5b126e4b87cb1dd7fdc/apertura-glava-3-631c56e1eba19524cacef35b?& или в подборке под названием «APERTURA», где выложены все главы, от начала и до конца: https://dzen.ru/suite/811e85d1-9ac4-4a37-bab2-dc53ce9e69ee?lang=ru )