58,4K подписчиков

Если вдруг крутой родитель вновь сорвался на ребенка…

2,5K прочитали

  — Ну да, я ору на ребенка. Но он должен понимать, что я устала!

— Ну да, я ору на ребенка. Но он должен понимать, что я устала!

Именно так, с какой-то совершенно дикой непосредственностью возмутилась в личке одна дама, решившая мне высказать «все, что думает» насчет постулатов Чернышевского и прочей чуши, которую я и всякие «либероидные родители» проповедуем.

Эта дама посчитала, что именно высокая лояльность к детям и постоянные напоминания что «ребенок тоже человек» приводят…к проблемам в семье.

— Эээээ? — Только и смог ответить я.

 — Ребенок должен понимать, что взрослый человек за день устает на работе, выматывается психически, и если уж он сорвался дома, то надо промолчать, а не отвечать, раздувая скандал. Мы все детство так поступали, и ничего, нормальными людьми безо всяких ваших «гештальтов» выросли. — Плюнули в меня через экран и добавили, что все, развод, отписка, посредине кактус.

Наверное, по задумке дамы я должен как «нормальный ребенок» промолчать в ответ, но я — взрослый дядя, который пишет в Дзене (а для этого, сразу признаюсь, нужно много тем!). Поэтому я отвечу тут. Кто-то кинет тапком, кто-то помидором, кто-то поддержит, кто-то задумается. Все польза. Для всех.

Так вот…

Срываться на детях — ненормально.

Даже если начальник, грубо говоря, сотворил психическую камасутру без согласия, коллеги — нехорошие редиски, а клиенты, пациенты, ну, или кто там кому полагается — и вообще ни в какую не хотят сидеть по домам, а прут селедочными косками, заставляя работать, в то время как у Марь Ванны туфли не обсужденные, а Зин Федоровна вынуждена сына невестке отдать…

Даже если (ч)удак какой-то вас обдал грязью из лужи, пролетев на своем корыте на полной скорости. Да что бы там ни случилось. Срываться на ребенке нельзя.

И да, если ребенок уже начал вам на эти ваши «срывы» отвечать — то это вы сами виноваты.

Кто-то скажет — не доработали, не воспитали, ишь, рот в ответ на родителей открывает.

Но на самом деле — ребенок уже как раз защищает себя, свою психику, свое «Я» от вашего, срывающиеся взрослые, разрушительного влияния.

Наглядный пример: с начальником-самодуром, который чуть что «срывается» на подчиненных, никто работать не желает. И никто не пытается ему оправдания искать. От него бегут.

Ребенок убежать не может.

Он либо терпит, пока не сломается, либо, когда уже его довели до ручки — отвечает.

У меня в комментариях часто пишут что дети в силу возраста не могут высказывать адекватного мнения, что дети, в силу возраста и отсутствия опыта, не могут принимать правильных решений и так далее, и тому подобное.

Так вот, дорогие взрослые, почему бы к этому не добавить, что в силу возраста ребенок еще и беззащитен, и не обязан всеми силами помогать умерить вам свой гнев и раздражение. И вы, такие умные, такие важные, с таким опытом, именно вы должны контролировать себя, а не ждать, что киндер забьется под лавку, пока вы не выпустите пар, а?

Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.