На развитие речи у ребенка влияют следующие факторы:
1. Аудиальные возможности. Если речевой слух наступает быстро, это обычно задерживает развитие слуховой чувствительности. Между тем на скорость развития фонематического слуха оказывает влияние музыкальный слух, в частности слух со звуковой частотой. Поэтому родителям важно не только разговаривать с ребенком, но и петь ему или включать фоновую музыку.
2. Моторное развитие. Существует прямая связь между развитием речи и развитием моторики. Поэтому, чтобы ускорить формирование одного, необходимо развивать другое. Дети учатся говорить намного быстрее с помощью игр, которые задействуют все органы чувств и мышцы. Важно контролировать движения мышц, особенно мелких.
3. Интеллектуальный рост. Если ребенок произносит слова или фразы, которые кажутся родителям глупыми, это не следует считать низким интеллектом. Используя «свою» лексику, маленькие дети выражают мысли, желания, ассоциации, видения мира. Исправляя ошибки, взрослые тем самым не дают развиваться речевому аппарату.
4. Эмоциональное развитие. Скорость формирования речевых функций во многом зависит от эмоционального контакта ребенка со взрослыми. Чувствуя связь с родителями, он склонен повторять их слова или действия. Детям, у которых отсутствует этот контакт или которые испытали эмоциональный стресс, гораздо труднее говорить рано.
5. Коммуникации. Для развития речи у ребенка должно быть желание общаться с окружающими. В конце концов, разговорные навыки необходимы не только для выражения своих эмоций и мыслей. Именно общаясь со взрослыми, дети расширяют свой словарный запас и развивают речевые функции.
По статистике, задержкой речевого развития страдает каждый 5-й ребенок.
Как предотвратить задержку речевого развития? И что делать, если поставили ЗРР?
Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре.
Содержание вебинара:
1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.
2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.
3. Виды речевых нарушений.
4. Виды задержек речи.
– Алалия. ЗРР алалического характера.
– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.
– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.
– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.
– ЗРР аутического характера.
– ЗРР, обусловленная ЗПР.
– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.
5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).
6. Коррекция задержек развития речи.
6.1. Медикаментозное лечение.
6.2. Логопедическая коррекция.
6.3. Аппаратные методы коррекции.
6.4. Телесные методы.
7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?
– Как развивать гуление и лепет.
– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.
#развитиеребенка #развитиеречи #детииродители #речьребенка