Найти тему

Мой ученик-«тяну за уши»

Так я называю детей, чьи успехи важны скорее мне, чем им. Когда сколько бы усилий вложено ни было, ничего не получается: домашние задания не выполняются, систематические опоздания не прекращаются, а только сопровождаются странными объяснениями.

«Надо прекращать!» – слышу я разум, но мой внутренний боец перекрикивает этот голос своим «а попробуй ещё вот так», «а что, если сделать следующее…».

В прошедшем учебном году был у меня такой ученик. Назову его Денисом. Выпускник. Мама обратилась ко мне за 3 месяца до экзамена. Выслушав все мои требования, потому что времени в обрез, она заверила меня, что мальчик старательный и будет выполнять всё необходимое.

Работа в образовательном центре, 2019 год. На фото не Денис))
Работа в образовательном центре, 2019 год. На фото не Денис))

Но уже с первых занятий не заладилось: то домашнее задание не в той тетради, то теорию учить некогда. Больше всего меня «радовали» отговорки, которые Денис придумывал (стоит отдать ему должное) весьма оригинально. Некоторые выжимки из наших диалогов:

– Здравствуйте, Мария! Я опоздаю.

– Здравствуй, Денис. Почему?

– Я обхожу лужи.

***

– Денис, почему ты опоздал на 20 минут?

– Я случайно.

***

И моё любимое:

– Денис, ты выполнил домашнее задание?

– Да.

– Тогда показывай.

– Я его в уме выполнил.

После этого моё терпение лопнуло, и я позвонила маме. Беседа многое прояснила. Оказывается, Денису запретили в школе сдавать профильную математику, а без неё он не сможет поступить туда, куда хочет. Придётся идти в колледж, поэтому ни мотивации, ни желания что-либо делать у него нет. С тем же успехом Денис мог и не просиживать два года штаны.

Сейчас я не хочу говорить о том, как поступили учитель, завуч и кто-то ещё, запугав маму и ребёнка.

Самым верным решением, как мне кажется сейчас, было бы вежливо прекратить сотрудничество. Однако во мне не угасала надежда, что я смогу его вытянуть.

Горько признаваться в собственном бессилии. Я перепробовала много всего, начиная, разумеется, с беседы, что не всё потеряно, заканчивая составлением плана заданий на каждый день. Но Денис их не выполнял, продолжая выдумывать оправдания.

Он сдал экзамен с минимальными баллами для того, чтобы подать документы в высшее учебное заведение. Куда, конечно же, не собирался.

Меня долго не отпускала эта история. Но это тоже урок, который я усвоила.

В комментариях предлагаю поделиться отговорками учеников, почему домашнее задание не было выполнено. Улыбнёмся, что ли)

#русскийязык

#подготовкакегэ

#егэрусский

#огэрусский

#блогрепетитора

#буднирепетитора

#репетиторонлайн

#сдамегэ

#сдамогэ

#репетиторпорусскому