Найти тему

Скандал! Как потерять финансового директора?

Начну сначала.

Финансовый директор.

Забитая фраза - ключевая фигура. Это ни о чем. 

Административно эта должность включает в себя контроль за деньгами предприятия во всех проявлениях. Учет всего и вся (имущество, запасы, деньги. расчеты, фонды). Учет бухгалтерский, налоговый, производственный,управленческий (обычно реализуется бухгалтерией под контролем ФД).

Расчеты себестоимости,зарплаты и мотивация, планы и расчеты окупаемости. 

Анализ результатов фин/хозяйственной и производственной деятельности.

Ну, и непосредственно, финансовая работа. Работа с деньгами предприятия , его платежами и затратами через финансовое планирование, формирование БДР, БДДС (бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств - соответственно). 

На маленьких объемах все эти функции осуществляет владелец бизнеса (руководитель) иногда не отдавая себе в этом отчет.

Традиционная эволюция взглядов при этом выглядит следующим образом:

1 этап. “Чего там считать?” Запоминай, ну или записывай. Бумажки, блокнотики,эксель, ну или магическое слово 1С.

Требует определенной квалификации, и сжирает кучу времени от основных вопросов. Да, и налоговая еще со своими отчетами и налогами. Нужно брать бухгалтера.

2 этап. “Бумажки, деньги, расчеты и налоги - бухгалтер. Это его дело”. Как правило, вся бухгалтерская деятельность сводится к ведению кассы и расчетного счета, выплат зарплат, сдачи каких-то отчетов в налоговую и фонды. Но через какое-то время у владельца бизнеса появляется масса вопросов по результатам своего бизнеса. Формируемые бухгалтером отчеты, как правило, не дают ответы на большинство вопросов.

Причины две:

-вся бухгалтерская деятельность жестко регламентирована государством через многочисленные законы, постановления, инструкции и правила , суть которых - не помощь предпринимателю, а удобство контроля за уплатой предприятием налогов.

-бухгалтерский учет, в принципе, предназначен для фиксации уже произошедших хозяйственных событий. Все диалоги и “почему” между владельцем и бухгалтером сводятся к “нужно разбираться в законах, так положено, такие цифры выдала 1С и т.д. и т.п. И только опытные и “продвинутые” бухгалтеры доходят до “налогового планирования”и организации управленческого учета.

3 этап. “Нужен крутой бухгалтер либо кто-то другой”. Ответов на вопросы нет. Проблема раздражает и кажется не соответствующей затратам денег и времени на ее обсуждение и решение.

Дилемма: либо продвинутый бухгалтер с функциями финансового директора либо финансовый директор, организующий и ведущий бух.учет. Дискуссии. Борьба за влияние. Кто главный? Кто за что отвечает? Как принимаются решения? До следующего этапа доживают не все бизнесы. Очень часто и в том числе из-за неправильного решения этого вопроса.

4 этап. Построение правильной организационной структуры управления бизнесом. Интеграция в нее финансово-экономической службы с реорганизацией всей производственной-хозяйственной и коммерческой деятельности бизнеса на принципах финансового планирования.

Сказать легко! Сделать трудно. Куча времени, денег, людей. 

Наличие правильной финансовой системы координат необходимо любому бизнесу (независимо от его масштабов и уровня экономической грамотности владельца бизнеса.

Итак.

Финансовый директор. Какие требования и каими качествами должен обладать?

-Профессиональная грамотность. Нужно быть компетентным во всех аспектах финансово-экономической деятельности.

-Широкий кругозор. Жизненный опыт или “природное” умение общаться с людьми. Работа требует умения трансформировать сложные финансовые задачи в простые и понятные для исполнения распоряжения и правила.

-Человеческая порядочность. Качество очень субъективное, и проверить возможно только опытным путем. 

Должность получает огромные полномочия. То есть 100% доверие со стороны владельца. 

И вот она точка преткновения: порядочность и доверие!

Сегодня скандал с финансовым директором в моей компании не влез в статью. 

Но обещал скандал, значит будет! Но, завтра. Читайте продолжение...