Найти в Дзене
Ретро Авто

BMW M5 1988 года | E28 — это то, с чего все началось

Оглавление

Первый M5 подготовил почву для множества невероятных седанов M в будущем.

Когда-то BMW M5 был собранным вручную суперседаном, о котором никто не знал. BMW выделила только 500 автомобилей для Соединенных Штатов в своем первом поколении, где она была продана только в течение одного модельного года, потому что кому нужен семейный седан с мощным двигателем и спортивной управляемостью? Видимо, многие так и сделали! В итоге BMW почти втрое превзошла первоначальный прогноз производства M5 (E28) 1988 года, и из-за этого первоначальные покупатели подали на BMW в суд. Оказывается, они не были так счастливы, что их обещанный малосерийный эксклюзивный автомобиль больше не был таким малосерийным и эксклюзивным.

Мало кто знал, что даже этот расширенный производственный цикл оригинального M5 был ничтожным по сравнению с тем, что произошло в последующие десятилетия. По сей день M5 является ведущим роскошным седаном BMW, и все началось с этого пикантного заклинателя со скошенным носом.

Это очарование проявляется в тот момент, когда вы видите его. Есть причина, по которой M5 известен своим приглушенным и сонным характером. Предлагаемый исключительно в черном цвете с коричневым кожаным салоном здесь, в Соединенных Штатах, E28 M5 незаметен. Это не M5 (!) с дополнительными вентиляционными отверстиями, золотыми тормозными суппортами или яркой окраской. Вместо этого он едет тихо с незаметными значками M5 спереди и сзади и любопытным резиновым задним спойлером. Причудливый двойной выхлоп со смещением торчит далеко за довольно неудачные бамперы со скоростью 5 миль в час. BMW установила на M5 совершенно великолепные 16-дюймовые легкосплавные диски, эксклюзивные для M5, — самые маленькие колеса, предлагаемые для сегодняшней M5, — это 19-дюймовые диски.

-2
-3

Когда вы запрыгиваете внутрь M5 — в моем случае это нетронутый образец с пробегом 14 000 миль, принадлежащий BMW, — становится очевидным его истинное качество и роскошь. Сиденья с высокой поддержкой, обтянутые кожей, плотно прилегают друг к другу. Они также полностью электрические — даже удлинители бедер и подголовники электрические! Современные BMW заставляют вас вручную вытягивать удлинитель бедра, что просто позор. Тем не менее, расположение указанных элементов управления со временем улучшилось, так как кнопки M5 1988 года расположены между сиденьями и выглядят странно.

Мало указаний на то, что этот автомобиль имеет статус «М». На сиденьях есть трехцветная эмблема, как и на рулевом колесе. Этот тонкий обод - тактическое преимущество, но его угол атаки немного больше, чем у спортивного седана. Нет таких проблем с идеально расположенным переключателем для этой пятиступенчатой ​​механической коробки передач. Однако для замены шестеренок требуется больше, чем просто движение запястья, поскольку это полное движение руки и плеча, чтобы перебрать каждую четко определенную передачу.

-4

В E28 M5 нет ни одной части привода, которая в каком-то смысле не заслуживает внимания. Выхлоп громко гудит на холостых оборотах, наполняя салон приятным, ровным звуком. 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель BMW, производный от M1, выдает 256 лошадиных сил и 243 фунт-фута крутящего момента в этом автомобиле, и это первый большой намек на то, что M5 - это автомобиль с высокими характеристиками. Крутящий момент плавно нарастает от низких оборотов до средних. Нажмите на педаль газа, доведите скорость до 6500 об/мин, и вы будете вознаграждены металлическим звоном .чистого механического счастья. Он не громкий, не напряженный и не злой в любом случае. Вместо этого эта рядная шестерка просто поет веселую и быструю мелодию, от которой я никогда не устану. Передачи после первой могут быть более длинными, но нельзя скрыть быстрорастущую природу этого двигателя, когда вы нажимаете на педаль газа при переключении на более низкую передачу или включаете его на быстрой первой передаче.

BMW может получить большинство своих молодцов за двигатели, которые она производит в наши дни, но в этом нет ничего нового. Этот двигатель превращает E28 M5 в особый седан, которым он является, и автомобиль даже не такой быстрый — олдскульное пятое колесо Car and Driver рассчитало время 0-60 этого M5 за 6,3 секунды еще в 1987 году. Правильно.

рудно представить лучшую машину для автобана в 1980-х, чем эта. Несмотря на то, что он оснащен легкими деталями подвески, этот M5 едет как облако. В наши дни ни один достойный автомобиль с высокими характеристиками не может даже приблизиться к шикарному шоссе, на которое способен этот M5. Обзорность на высшем уровне с массивными окнами по периметру, а высота подоконника не может быть лучше, чем можно было бы опереться на руку — удары ветра не беспокоят даже на скоростях шоссе.

Небольшая игра в центре быстро становится нормальной по мере того, как я накапливаю мили, и помимо этой первоначальной неопределенности меня ждет удивительно охотная и быстро реагирующая машина. В отличие от сегодняшних сверхточных автомобилей M, этот требует гораздо больше усилий, чтобы извлечь из него удовольствие, но если вы это сделаете, вас ждет куча веселья старой школы.

Небольшой совет

Если BMW M5 1988 года зовет вас по имени, новости не так плохи для вашего банковского счета, как вы могли бы предположить. Хагерти предполагает, что экземпляр в «хорошем состоянии» сегодня стоит около 55 000 долларов. Конечно, стремитесь к экземпляру со сверхмалым пробегом в отличном состоянии, как этот, и вы будете платить больше.

Есть много деталей, общих с обычной 5-й серией, что позволит найти замену как владельцу. Однако любые биты, специфичные для M5, будет значительно труднее отследить. Будьте готовы потратить на них большие деньги, так как этот седан уже устарел , а новые OEM-запчасти BMW просто недоступны. Такие сайты, как Hemmings, предполагают, что есть некоторые общие болевые точки. Несколько экзотическая подвеска с самовыравниванием склонна к отказам, и, хотя двигатель считается сильной стороной, известно, что ступица кривошипа и компоненты цепи привода ГРМ выходят из строя. Это дорогой ремонт, но, учитывая, что M5 1988 года продолжает расти в цене, они, скорее всего, того стоят.

Материал подготовлен и предоставлен совместно с нашим постоянным партнером - http://casino-doma.com/online-kazino-na-realnye-dengi.