Найти тему

Дорогие зрители, считанные дни остаются до премьеры спектакля "С днем рождения, Папа!". Сегодня мы хотим поделиться с вами комментариями

Дорогие зрители, считанные дни остаются до премьеры спектакля "С днем рождения, Папа!". Сегодня мы хотим поделиться с вами комментариями актрис, которые в разных составах исполняют очень интересную роль. Этой героини нет в пьесе Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше", по мотивам которой ставится премьера, а еще ее не видят члены семьи Поллита, кроме самого умирающего Папы. О ком идет речь, нам рассказали Элеонора Кремель и Кристина Лапшина.

Элеонора Кремель: «Режиссер Роман Габриа создает кино. Он уделяет большое внимание подробностям, в спектакле много пауз, зон молчания, моментов проживания персонажем того или иного события, деталей которых Уильямс не описывает. Поэтому в пьесе нет многого из того, что есть в нашем спектакле. Он ставится по мотивам пьесы Теннесси Уильямса, и авторство этого материала в большей степени принадлежит режиссеру. Ему очень важно выстроить кадр. Мы так работаем впервые.

Как сказал режиссер, у меня роль ангела Смерти. Мне кажется, я хозяйка такая. Смерть, она бессмертна в отличие от остальных. Она видит, что ждет Папу, она его утешает: «смотри, я не страшная и даже привлекательная». Она хорошая, она пришла за ним, чтобы помочь ему совершить переход из мира живых в мир мертвых. Знаете, режиссер создает спектакль, закладывает смыслы, а зрители потом смотрят и домысливают, исходя из своего личного опыта. Я думаю, прочтение этой роли и этого спектакля может быть неоднозначным. Возможно, зрители придут и иначе интерпретируют увиденное».

Кристина Лапшина: «Мы с режиссером изначально решили, что это некая сущность, которая является проводником, она готовит умирающего отца семьи Поллитов к переходу. Она делает все, чтобы он не боялся и даже относился к этому действию, как к празднику. Спектакль называется «С днем рождения, Папа!», и название говорит еще и о том, что смерть – это перерождение. В нашем составе режиссеру нравится, что мой персонаж андрогинный: не важно, мужчина это или женщина, есть стремление к обезличенности. Это сущность, которая не испытывает ничего. Она не злая и не добрая, и человеку, к которому она пришла, она абсолютно честно отвечает на его вопросы. Этот персонаж как бы уравнивает всех людей перед их уходом. Поллит тратил свою жизнь на то, чтобы окружить себя материей, но смерть дает понять, что все, за что ты тут держишься – твое богатство и власть, – в том мире не будет значить ничего. У спектакля есть такая «киношная правда»: актеры, находясь на сцене, исследуют кинематографический вариант существования, что в свою очередь работает на тему спектакля. И помимо того, что тема, которую мы поднимаем, тему взаимоотношений внутри семьи, не может не трогать, ведь все мы были и будем в подобных ситуациях, зрителю будет еще и интересно понаблюдать, как это поставлено».

Друзья, ждем вас на показах премьеры в сентябре и октябре! Вы еще успеваете попасть на показы 4 и 25 октября! Приобретайте билеты на сайте omskdrama.ru и в театральных кассах и приходите в Омский академический!

#омскдрама149 #омскдрама_премьера