Найти тему

Китайские электромобили как заряжать в России? Покупать или подождать?

Оглавление

Электромобили привезенные из Китая оборудованы разъемом быстрой зарядки, портом GBt/DC. В том числе, Тесла, Volkswagen ID и другие не Китайские бренды произведенные в Китае.

Из Китая в 2022 году активно начали возить электромобили, потому что санкции мешают возить из США, Европы, Японии. Цены на Китайском рынке на 30% ниже чем в Европе на те же модели электромобилей. Выбор моделей на Китайском рынке более 300 вариантов, больше чем ни где, на любой вкус. Качество сборки и технологичность с 2020 года в Китае вышли на новый уровень, подробнее о поколениях технологий в электромобилях тут.

В чем проблема? До 2022 года в России развивали сеть зарядных станций Европейского стандарта CCS и Японского CHAdeMO, подробнее о портах и разъемах тут, так как основные электромобили которые продавались в России до 2022 года, это Японец Nissan Leaf и немецкие бренды, Audi E-TRON, Porsche Taycan, BMW i3, конечно Тесла.

К сентябрю 2022 года 12 станций в России стандарта GB/DC. Тамбов, Пермь и Краснодарский Край. Быстрых зарядных станций для Китайских электромобилей в большинстве регионов России нет.
К сентябрю 2022 года 12 станций в России стандарта GB/DC. Тамбов, Пермь и Краснодарский Край. Быстрых зарядных станций для Китайских электромобилей в большинстве регионов России нет.

Может рано покупать Китайский электромобиль в России? Какие варианты?

80% энергии владельцы электромобилей заряжают дома. Дома самый вкусный тариф.
80% энергии владельцы электромобилей заряжают дома. Дома самый вкусный тариф.

Дома установить медленную зарядную станцию Китайского стандарта. Китайская зарядка GB/AC 16А 220 вольт 7 КВт час, обойдется в 30 тысяч рублей на "Али экспресс" и установка 10 тысяч рублей. Ездить по городу в таком режиме можно в любом регионе России. Да, на юг через всю страну не поедешь.

Тут большая ценность Китайские электромобили с запасом хода 600+ км по циклу NEDC, подробнее по циклам тут.

Другой вариант купить переходник с GB/DC на CCS или CHAdeMO
Другой вариант купить переходник с GB/DC на CCS или CHAdeMO

Быстрые (постоянный ток) зарядные устройства, это провода с встроенными микро чипами. Производителей быстрых зарядных станций в России пара десятков, еще есть Европейское оборудование, у каждой свои протоколы соединения. Простыми словами игра в "русскую рулетку", подойдет или нет ваш переходник к зарядной станции? Не подойдет, тогда электромобиль заряжаться не будет, даже если разъем подошел. Тут рекомендую взять в аренду переходник, попробовать зарядить ваш электромобиль на удобных вам станциях, по результатам решать покупать или нет. Переходник такой стоит 1000-2000$, если у вас есть доступ к домашнему электричеству, чтобы вернуть деньги за покупку, надо проехать 100 тысяч км и заряжаться бесплатно. В большинстве случаев игра не стоит свеч.

Переходник для медленной зарядки с GB/AC на Европейский Type-2
Переходник для медленной зарядки с GB/AC на Европейский Type-2

Купить переходник медленной (переменным током) зарядки с Китайского разъема GB/AC на Европейский Type-2, который распространен в России на зарядных станциях и позволяет заряжать до 22 КВт в час. Переходники медленной зарядки без чипов, только форма разъема, гарантированно подойдут, стоят на али экспресс 5-10 тысяч рублей. НО, не все Китайские электромобили оснащены функцией заряда от сети 380 вольт (три фазы), многие производители экономят и устанавливают одно фазное подключение от сети на 220 вольт, такой вариант максимум 7 КВт в час, это в три раза дольше сидеть времени у зарядной станции.

Зарядные станции с Type-2 устанавливают коммерческие компании и владельцы электромобилей расшаривают домашние, стоимость таких зарядных станций в десять раз меньше быстрых, развиваться такие зарядные станции будут быстрее по всей России.
Зарядные станции с Type-2 устанавливают коммерческие компании и владельцы электромобилей расшаривают домашние, стоимость таких зарядных станций в десять раз меньше быстрых, развиваться такие зарядные станции будут быстрее по всей России.
Заменить зарядный порт в Китайском электромобиле на Европейский CCS Combo 2
Заменить зарядный порт в Китайском электромобиле на Европейский CCS Combo 2

Этот вариант более надежный по совместимости, чем провод с переходниками. Стоит переоборудование 2000-3000$, достаточно внушительно и окупить переоборудование скорее всего не получится, только у таксистов есть шансы. Замена разъема это вмешательство в конструкцию электромобиля и тяговую батарею, в России практически нет специалистов, кто может сделать переоборудование на уровне заводских стандартов, кустарщина может привести к повреждению тяговой батареи, нет смысла рисковать. Тяговая батарея стоит от половины до 1,5 стоимостей электромобиля, каждый производитель назначает цены на свое усмотрение.

Как начать пользоваться в России Китайским электромобилем сегодня?

  • Покупать электромобиль с большим запасом хода. 600+ км по циклу NEDS или CLTS.
  • Покупать электромобиль поддерживающий функцию заряда от сети 380 вольт (три фазы).
  • Возможность организовать домашнюю зарядную станцию, 7 Квт 16 А 220 вольт или 22 КВт 32 А 380 вольт. Для ночной зарядки дома 7 КВт час зарядного устройства достаточно. Саму станцию купить на али экспресс и нанять профессионального электрика для подключения.
  • 90% времени пользования электромобилем в городском режиме и выездом за город в границах области, на 150-200 км от дома. В дальнюю дорогу готовность читать книги пока электромобиль заряжается на медленных станциях. Купить на али экспресс переходник с GB/AC на Type2 поддерживающий функцию подключения на 3 фазы.

Не торопитесь, выбирайте подходящее для России, читайте о особенностях электромобилей, подписывайтесь на канал @Ё-мобиль. Электромобили в России В Комментариях, задавайте вопросы, делитесь опытом по теме. Давайте сделаем дороги России более электромобильными.