Найти тему
60,7K подписчиков

Ремонт кнопки ручной газовой зажигалки для плиты — элементарно, Уотсон!

542 прочитали

Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.

В той статье я описывал простой способ починить сломанную пластмассовую ось, относительно которой эта кнопка нажимается, просто заменив её металлической. Обязательно прочитайте эту статью, если хотите сделать вашу зажигалку надёжной, а не выкидывать их каждый раз спустя полгода эксплуатации.

Характерная поломка газовых зажигалок
Характерная поломка газовых зажигалок

Конечно, если у вас есть 3D-принтер, вы можете напечатать эту кнопку один к одному или модернизировав её для усиления силовых элементов. Но у подавляющего большинства пользователей нет подобных устройств, и поэтому мой способ становится наиболее походящим.

Вы, наверное, будете смеяться ))) но сегодня я расскажу вам о простейшем способе устранить другую поломку этой же кнопки, а именно, отламывании штырька, непосредственно давящего на курок пьезоклапана. Спустя три года эксплуатации этой самой зажигалки в ней проявилась и эта неисправность.

Итак, после того, как отремонтированная три года назад зажигалка снова перестала нажиматься, я её опять вскрыл, и обнаружил у кнопки сломанный штырёк, который должен нажимать на клапан. На фото ниже, трёхлетней давности, он ещё цел:

Полное удаление пластмассовой оси и замена её металлической
Полное удаление пластмассовой оси и замена её металлической

Решение не заставило себя долго ждать. Я взял сверло ⌀2 мм, и просверлил вертикально оставшийся корень штырька насквозь, до выхода сверла из кнопки с противоположной стороны. Затем взял вот такой винт ⌀2,3 мм (рядом для масштаба лежит отломанная часть штырька):

Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.-3

Со стороны резьбы я отрезал от этого винта штырёк 16 мм, и вкрутил его резьбой в отверстие так, чтобы его торец показался с противоположной стороны. На фото ниже — вся модернизированная конструкция кнопки в сборе:

Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.-4

Получилась прекрасная замена сломанному элементу. Штырёк очень прочно встал на своё место. Вот так его торец выглядит со стороны поверхности кнопки (справа от её центра):

Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.-5

После сборки обнаружилось, что кнопка щёлкает только один раз, и при отпускании ей немножко не хватает свободы для очередного взведения механизма пьезоэлемента. Поэтому я снова разобрал зажигалку, и чуточку подточил металлический штырёк со стороны его контакта с пластмассовым курком. В результате механизм заработал, а штырёк стал меньше царапать пластмассу, поскольку увеличилась его площадь контакта.

В результате всех этих несложных манипуляций зажигалка заработала ещё лучше прежнего! )))

Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.-6

Ставьте нравлики, оставляйте свои отзывы о статье в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал! Основная его тема — отечественная микроэлектроника. Пока! :-)