Три года назад я уже писал статью о характерной неисправности очень удобных в быту ручных газовых зажигалок, а именно, ломании пластиковых штырьков внутри пластмассовой кнопки.
В той статье я описывал простой способ починить сломанную пластмассовую ось, относительно которой эта кнопка нажимается, просто заменив её металлической. Обязательно прочитайте эту статью, если хотите сделать вашу зажигалку надёжной, а не выкидывать их каждый раз спустя полгода эксплуатации.
Конечно, если у вас есть 3D-принтер, вы можете напечатать эту кнопку один к одному или модернизировав её для усиления силовых элементов. Но у подавляющего большинства пользователей нет подобных устройств, и поэтому мой способ становится наиболее походящим.
Вы, наверное, будете смеяться ))) но сегодня я расскажу вам о простейшем способе устранить другую поломку этой же кнопки, а именно, отламывании штырька, непосредственно давящего на курок пьезоклапана. Спустя три года эксплуатации этой самой зажигалки в ней проявилась и эта неисправность.
Итак, после того, как отремонтированная три года назад зажигалка снова перестала нажиматься, я её опять вскрыл, и обнаружил у кнопки сломанный штырёк, который должен нажимать на клапан. На фото ниже, трёхлетней давности, он ещё цел:
Решение не заставило себя долго ждать. Я взял сверло ⌀2 мм, и просверлил вертикально оставшийся корень штырька насквозь, до выхода сверла из кнопки с противоположной стороны. Затем взял вот такой винт ⌀2,3 мм (рядом для масштаба лежит отломанная часть штырька):
Со стороны резьбы я отрезал от этого винта штырёк 16 мм, и вкрутил его резьбой в отверстие так, чтобы его торец показался с противоположной стороны. На фото ниже — вся модернизированная конструкция кнопки в сборе:
Получилась прекрасная замена сломанному элементу. Штырёк очень прочно встал на своё место. Вот так его торец выглядит со стороны поверхности кнопки (справа от её центра):
После сборки обнаружилось, что кнопка щёлкает только один раз, и при отпускании ей немножко не хватает свободы для очередного взведения механизма пьезоэлемента. Поэтому я снова разобрал зажигалку, и чуточку подточил металлический штырёк со стороны его контакта с пластмассовым курком. В результате механизм заработал, а штырёк стал меньше царапать пластмассу, поскольку увеличилась его площадь контакта.
В результате всех этих несложных манипуляций зажигалка заработала ещё лучше прежнего! )))
Ставьте нравлики, оставляйте свои отзывы о статье в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал! Основная его тема — отечественная микроэлектроника. Пока! :-)