Смерть Жака Казота была более громкой, чем его бурная жизнь. До сих пор точно неясно, кем он был на самом деле. Писателем? Чиновником? Пророком или просто авантюристом? Он родился в богатой буржуазной семье, получил хорошее домашнее образование, а после по рекомендации учителей поехал в Париж, где начал строить служебную карьеру в Министерстве Морского флота. Работа чиновником приносила хорошие деньги, но в душе он был настоящим творцом. Жак Казот параллельно умудрился зарекомендовать себя, как неплохой сочинитель любовных романов, которыми зачитывались дамы из высшего общества. Также он написал увлекательную книгу "Влюбленный дьявол" и ряд поэтичных новелл.
За время службы в морском ведомстве и на острове Мартиника Казотт впервые воочию увидел, как устроена правовая и экономическая системы государства. Он много размышлял на тему смысла жизни и социальной несправедливости. Его можно было бы назвать философом своего времени, так как его переписка с сыном Сцеволой хранит множество интересных фактов и размышлений о мире и бренной жизни людей. Жак Казот был разочарован в безжалостной деятельности французских колониальных властей. Жесткое подавления восстаний и недовольств вывело его на путь революционной борьбы. Казот увлёкся мистикой и вступил в ряды тайной секты мартинистов, которые не только устраивали тайные практики, но и вели подрывную политическую деятельность.
После разочарования в революции и какой-либо надежды на перемены Казот перешел на сторону императорской власти. Он даже участвовал в организации и проведении побега последнего короля Людовика XVI из тюрьмы Консьержери и поднятия во Франции вооруженного мятежа. Но большую известность Жаку принесли не книги и военная служба, а его знаменитое пророчество.
Однажды он сидел с компанией за обеденным столом и вел разговоры о грядущей революции. Неожиданно для всех Жак Казот заявил своим приятелям, что все они смогут принять активное участие в этом восстании, но каждый из них потом пожалеет об этом. Затем он начал давать предсказания каждому поименно: аристократ Шеффер сам вскроет себе вены, математика Кондорсе упекут в тюрьму, а все другие участники будут казнены в ближайшие шесть лет. Факт этой беседы зафиксировал в своих мемуарах генерал Лаграп, который один из немногих выжил в период революции и был обращён в христианство. Казот предсказал и свою смерть на эшафоте.
За своё отречение от идей революции он поплатился довольно жестоко. 2 сентября 1792 года писатель был схвачен толпой и арестован, но благодаря хлопотам высокопоставленных друзей был вскоре отпущен. Товарищи подшучивали над «горе-пророком», ведь ему удалось избежать участи, которую он сам себе предсказал. «Но вы рано радуетесь! Скоро меня тоже не станет». Через три дня Жака Казота снова схватили и казнили на площади.