Жара. Лето. Море. Пляж. Как же хорошо здесь! Вот так бы всю жизнь прожить в этом райском местечке, любоваться красотой невероятных пейзажей, слушать шум волн и крики чаек, греться в лучах этого горячего солнца...
Одно огорчает: недавно Рита поссорилась с мужем. Как всегда, из-за какой-то ерунды. Но каждый считал себя правым, в результате вместо перемирия вовсе всё усугубили... Вот и уехала Рита в отпуск одна. Подруга Ленка пригласила, у неё путёвка на двоих, а муж не смог поехать, срочная командировка у него нарисовалась. Вот они и предложили Рите. Та и согласилась...
А ведь должны были вместе с мужем через две недели ехать в Карелию, тоже путёвки взяли... А теперь он даже не звонит, видно очень обиделся... Ну и пусть! Пусть подумает, пусть позвонит первым - она не собирается сама ему звонить!
Рита наносит крем для загара на тело, поглядывая, как её подруга Лена плавно качается на волнах, лежа на спине. Вокруг много народа. Шумно, весело. Люди отдыхают.
Рядом остановилась очень пожилая пара. Рита сразу обратила на них внимание. Такие старенькие (на её взгляд), им обоим уже далеко за 70, если не больше. А шли, взявшись за руки, о чём-то переговаривались. Вот надо же, в таком возрасте, а до сих пор вместе... И так трогательно держат друг друга за руки... Не то что они со Стасом... Как он там? Переживает, что её нет, или может наоборот рад?...
Пара остановилась совсем близко от Риты, он в шортах и какой-то лёгкой вязаной кепочке, типа бейсболки, дама в лёгком сарафане-халате, на голове лёгкая шляпка с огромными полями.
Дама стала вынимать из пакета подстилку, полотенца. Стала "благоустраивать" выбранное место, расстилая подстилку, её спутник осматривался по сторонам.
- Сеня! Ну что ты встал? Что зыркаешь по сторонам? Опять на девок заглядываешься? Старый ты сучок, и всё-то тебе никак неймётся! Помоги лучше, поправь подстилку со своей стороны!
- Да, да, Дусенька! Давай я тебе помогу!
Они вдвоём справились, она сняла халатик, оставшись в плотном закрытом купальнике, он снял шорты, оставшись в плавках.
Пока подруга поудобнее устраивалась на своём месте, он стоял и по-прежнему смотрел по сторонам, останавливал взгляд на молоденьких девушках, в купальниках, совершенно не прикрывающих их обнаженные стройные тела. Обратил внимание и на Риту, но заметив, что она тоже смотрит на него, сразу отвёл взгляд.
Рита надела тёмные очки, теперь ему не видно, куда именно она смотрит. А он уже с интересом рассматривал пышногрудую даму лет 45, с пышными формами и громко смеющуюся.
- Сеня! Да что ж ты за человек такой? Смотри, зенки то повыпадают! Ты кепку надень, голову напечёт, потом опять плохо будет! Когда ты уже у меня остепенишься? Вот всю жизнь как был бабником, так таким и остался! Чего пялиться, коль толку с тебя всё равно уж никакого нет! На вот, водички попей, сходи, в море окунись, я тоже сейчас пойду немного освежусь.
- Дусенька, давай вначале отдохнём немного, а уж потом пойдём купаться. Где там твой крем? Давай я тебе спину помажу, а то опять обгоришь, будешь потом мучиться. Может лучше вон туда пойдём, в тенёчек?
- Неа, давай немного на солнышке понежимся, потом искупаемся, подсохнем, а уж потом в тенёк перейдём.
- Ну смотри, как знаешь. Только ты поосторожнее с солнышком то, а то потом спать не сможешь.
- Сень, а ты помнишь, как в Анапе ты со скалы прыгал? Я тогда чуть от страха не умерла... С перепугу следом за тобой бросилась, а ты потом меня из воды вытаскивал.
- Конечно помню, Дусенька, ты у меня всегда отчаянная была, за меня испугалась, а о себе даже не подумала... Ты ведь тогда плавать толком не умела, всё научиться пыталась, а воды боялась... Но только это не в Анапе, а в Геленджике было, ты опять всё перепутала.
- Это я перепутала? Это ты всё путать стал, совсем у тебя память плохая стала. В Анапе! Мы тогда ещё домик на четверых снимали с Кудряшовыми из Перми, а потом к нам ещё этот Андрей с Сонькой присоединились. Я помню, как ты за этой Сонькой то стал ухлёстывать. Всё же зря я ей тогда космы не повыдирала!
- Ну что ты опять выдумываешь? Какая Сонька? Она с Андреем была, это его подруга. Мы просто разговаривали, а ты опять напридумывала себе чёрти что, скандал устроила...
- Я напридумывала?! Да ты же всю жизнь за каждой юбкой волочился, сколько крови ты мне попортил?! Ты вон и сейчас сидишь и каждую бабу рассматриваешь! Вот всё же ты, Сеня, неисправим, всю жизнь бабником был, так бабником и помрёшь!
Дед смеётся, обнимая свою ворчливую подругу.
- Какая ж ты у меня ворчунья! И ревнивая. Вот что ты всегда выдумываешь? Ну просто посмотрел, что здесь такого? Всё равно ведь знаешь, что ты у меня самая лучшая, что мне никто кроме тебя не нужен! Ни раньше, ни, тем более, сейчас! Ты лучше вспомни, как сама в Крыму этому офицерику голову вскружила, как с ним отплясывала! Сколько он тебе потом букеты таскал, всё же надо было ему морду набить, зря я тебя послушал.
- Ну нашёл чё вспоминать! Ну потанцевала, так и что с этого? Я то, в отличие от тебя, на чужих мужиков никогда не зарилась. Ты вон лучше фруктов поешь, говорун. Утром то опять толком не позавтракал. Бери, ешь! Обедать ещё не скоро. Кстати, вон там кафешка есть, может тебе что-то взять поесть? Как твой желудок, не беспокоит?
- Нет, солнышко, всё хорошо. Ты сама пожуй фрукты, ешь, витаминки всё же. А я пойду, наверное, искупаюсь.
- Пошли вместе!
Пара встала. Они вместе пошли к воде. Опять взявшись за руки и что-то говоря друг другу...
Рита смотрела им вслед. Даже завидовала. Так тепло и радостно было наблюдать за ними. Какой-то свет шёл от них, какое-то тепло... Ведь это ж надо - столько лет вместе, столько всего пережили, а вот смогли сохранить такие добрые и нежные отношения. Даже за этой ворчливостью и упрёками чувствовалась большая любовь, привязанность, нежность, взаимная забота. Видно, что они не могут друг без друга, Они и действительно словно одно целое...
Так горько вдруг стало на душе, так тревожно...
Да, у них со Стасом всё далеко не так. Не умеют они беречь друг друга, не ценят. Оба слишком вспыльчивы, амбициозны, самоуверенны. Не умеют слушать, не могут прощать... А так неправильно, так нельзя! Ведь они любят друг друга! А так они могут навсегда потерять друг друга. Нет, этого допустить нельзя!
Рита быстро достала телефон и позвонила мужу. К чёрту гордость, к чёрту обиды. Какая разница кто из них прав, кто виноват? Если они любят, то это всё неважно. Важно научиться прощать, научиться беречь, понимать друг друга, а не отстаивать собственную правоту!
- Алло! Стас! Стасик! Это я... Прости меня, пожалуйста! Я не права! Я не должна была уезжать! Я такая дура... Я сегодня же возьму билет назад и приеду! Мне плохо без тебя, я не хочу здесь без тебя! Что? Нет, что ты - здесь очень хорошо, но я не хочу здесь быть без тебя! Я приеду домой. Только ты не сердись на меня, прости.
Что?! Что ты сказал? Ты едешь ко мне? Когда? Как в пути? Когда ты приезжаешь? Ой, как я счастлива, родной! Я встречу тебя! Обязательно встречу! Жду, любимый! Я тебя очень жду! Я люблю тебя!
Счастливая Рита мчалась к воде, видела, как купаются пожилые супруги. Рядышком. Бережно поддерживают друг друга, помогают. Вместе смеются и шутливо ворчат, подсмеиваясь друг над другом.
Рита приблизилась к ним.
- Вы такая чудесная пара! Я восхищаюсь вами! От души желаю вам прожить вместе ещё много-много счастливых лет! И спасибо вам! Не спрашивайте за что, просто за то, что вы есть, что вы вот такие, как есть, что вы вместе и так любите друг друга!
И она нырнула в воду, поплыла к своей подруге, которая уже плыла ей навстречу.
ИВ
Советую прочитать: