В предыдущей статье «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 5. Последние годы музыкальной кинокарьеры» мы подошли к тому этапу жизни Фреда Астера, когда он начинал переходить от танцевальных к драматическим возрастным ролям. Одним из последних фильмов, где он продемонстрировал свои возможности танцора, была музыкальная комедия «Шелковые чулки» 1957 года.
Это была экранизация мюзикла «Шелковые чулки» и музыкальный римейк фильма Эрнста Любича «Ниночка» 1939 года с Гретой Гарбо и Мелвином Дугласом. Мы, конечно, не согласны с такими примитивными представлениями о советских людях, которые показаны в обоих фильмах, но поскольку это музыкальная комедия, спишем всё на условность жанра.
В любом случае, сатирические образы советских чиновников во втором фильме в исполнении прекрасных характерных актеров Жиля Маншина и Питера Лорре показались мне более забавными и правдоподобными, всё-таки режиссер Рубен Мамулян считал себя учеником Вахтангова, поскольку посещал его курс.
Фред Астер и Сид Чарисс в актерском плане уступали Мелвину Дугласу и Грете Гарбо, но поскольку это был музыкальный фильм, здесь эти блестящие танцовщики были в своей стихии.
То, что Фред Астер – хороший драматический актер, показал следующий фильм «На берегу».
Его поставил знаменитый американский режиссер Стенли Крамер по фантастическому роману Невила Шюта. В условиях ядерной войны, когда уничтожена значительная часть человечества, встречаются два человека, командир американской подводной лодки Дуайт Тауэрс в исполнении Грегори Пека и Мойра Дэвидсон в исполнении Авы Гарднер. У Фреда Астера здесь роль второго плана, он играет Джулиана Осборна. Но играет он замечательно, не уступая в классе своим знаменитым коллегам. Не случайно у него была номинация на «Золотой Глобус» за эту роль второго плана.
Но, конечно, с его природным чувством юмора ему проще было сниматься в комедиях в роли эксцентричных персонажей, чудаков, где присутствует самоирония, способность героя подтрунивать над собственными недостатками.
В фильме 1961 года «The Pleasure of His Company» («В его приятной компании») Астер играет Бидефорда Пула, человека, убегающего от возраста путем передвижения по миру и поиска новых ощущений. Он приезжает на свадьбу своей дочери в исполнении Дебби Рейнольдс и пытается сначала расстроить эту свадьбу, но потом понимает, что нельзя всех подстраивать под себя и возвращается к привычному образу жизни. За эту роль Астер был номинирован на «Золотой Глобус».
В следующем 1962 году он снимается в фильме «The Notorious Landlady» (букв. «Печально известная домовладелица», в советском прокате он получил название «Тридцать три несчастья»). В главных ролях в этой криминальной комедии блистали Джек Леммон и Ким Новак. Астер составил им достойную компанию в роли экстравагантного американского посла Франклина Амбрустера.
В 1968 году Астер снялся в мюзикле Френсиса Форда Копполы «Радуга Финиана». Он играл ирландца Финиана Маклонергана, который приехал в Америку в поисках лучшей доли. В фильме есть элементы сказки, присутствует волшебный горшок с золотом, который приводит к ряду приключений. В роли дочери главного героя снялась британская певица и актриса Петула Кларк. Это в основном драматическая роль, за которую Астер вновь был номинирован на «Золотой Глобус». Но есть эпизод, где он, что называется, тряхнул стариной, немного спев и станцевав.
В фильме-катастрофе 1974 года «Ад в поднебесье», где происходит пожар в самом высоком в мире небоскребе и его тушат, взорвав емкости с водой на верхнем 138-м этаже здания. В главных ролях в фильме снялись Стив Маккуин, Пол Ньюман, Фэй Данауей, Уильям Холден. Фред Астер играл небольшую роль Харли Клейборна.
Актерам, как и их героям, пришлось испытать на себе удар водной стихии в буквальном смысле слова, на них обрушились потоки воды. И Фред Астер в своем возрасте стойко перенес это испытание.
За свою работу в этом фильме Астер был номинирован на премию «Оскар».
Из его поздних работ я видел французский фильм «Сиреневое такси» 1977 года. Здесь Фреду Астеру в звездной компании Питера Устинова, Филипа Нуаре, Шарлотты Ремплинг досталась традиционная для него в последние годы роль экстравагантного сельского врача Симуса Скалли.
До глубокой старости он сохранил прекрасную физическую форму, о чем свидетельствует, например, его танец на восьмом десятке лет на церемонии награждения премией «Оскар» в 1971 году.
В чем секрет популярности этого человека? Он был великим танцором и хорошим актером, а главное, он был большим тружеником, доводившим всё до совершенства.
За свою долгую плодотворную жизнь Фред Астер был удостоен многочисленных наград: почетной премии «Оскар» 1950 года, премий «Золотой Глобус», BAFTA, Эмми, внесен во всевозможные залы славы.
При этом он оставался скромным и сомневающимся в себе человеком, который не хотел, чтобы о нем снимали фильмы.
И его скромная могила на мемориальном кладбище Оуквуд в Четсворде, Калифорния только подтверждает это.
Может, в этом причина его успеха?
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#фредастер #киномюзикл #американскоекино #танцы