Некоторые российские автошколы оказались на грани закрытия. Причинами стали ограничения в пандемию коронавируса и повышение цен на транспортные средства и автомобильные запчасти. Как бизнес может решить проблему — в материале «Ямал-Медиа».
Пандемия и санкции закрывают автошколы
Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева рассказала «Известиям», что до 2022 года желающих получить водительское удостоверение было гораздо больше, чем сейчас. Спрос начал падать весной — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Зайцева связала это со снижением покупательной способности россиян.
Фото: Aleksandar Malivuk / shutterstock.com
Скачок цен на машины и комплектующие негативно сказался и на автошколах. Транспортные средства требуют ремонта, но починить их в нынешних условиях стало сложнее: ценники кусаются, а повышение стоимости обучения может отпугнуть желающих получить права. По словам Кузнецовой, если ничего не изменится, автошколам будет не на чем учить людей вождению, а в классах останутся только стенды с симуляторами.
За последние десять лет количество автошкол в России сократилось вдвое — до семи тысяч. А учеников стало в 2,5 раза меньше.
Ставка на помощь и китайский автопром
Бывший директор подмосковной автошколы «Якорь» Игорь Пликус признался, что им пришлось закрыться в январе 2022 года. Наблюдая за ростом цен на автомобили и комплектующие, он понимает, что решение было правильным. Сложившаяся ситуация загнала бы его бизнес в еще большие долги. Пликус уверен, что ситуацию может изменить поступление на российский рынок недорогих китайских автомобилей. Иначе 80% автошкол придется закрыться.
Президент Московского регионального Союза автошкол Лев Бурыкин пояснил «Ямал-Медиа», что из-за снижения платежеспособности люди не хотят сдавать на права, не имея собственного авто. Собеседник выразил надежду, что государство обратит внимание на массовое закрытие автошкол.
Автошколы сейчас наблюдают за спросом населения, если его не будет, а цены на автомобили так и останутся высокими, количество автошкол сократится. Я надеюсь, что на эту проблему обратит внимание государство.
Лев Бурыкинпрезидент Московского регионального Союза автошкол
Аналогичным мнением с «Ямал-Медиа» поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он уверен, что экономическая ситуация заставила многих отказаться от обучения вождению. Заинтересованность осталась лишь у тех, у кого в семье уже есть автомобиль.
Фото: wellphoto / shutterstock.com
«Сейчас [количество желающих получить водительские права], скорее всего, сократится, потому что у людей пропадает интерес на фоне всех событий, которые происходят. Люди также понимают, что купить автомобиль в ближайшей перспективе будет сложно. Из-за этого интерес, конечно, просядет и в автошколы пойдет меньше людей», — подчеркнул он.
Пессимистичный прогноз
Максим Кадаков уверен, что из-за скачка цен на машины сильного подорожания обучения в автошколах ждать не стоит. Максимальный рост стоимости, по его мнению, не превысит 15%.
Оно [обучение] подорожает максимум на 10-15% в ближайшие годы, но стоимость обучения никогда не являлась препятствием. Если человек хотел получить права, он шел и учился. Тем более автошколы дают возможность оплачивать обучение в рассрочку.
Максим Кадаковглавный редактор журнала «За рулем»
Количество учеников снова вырастет, когда в России восстановится покупательский спрос. Тогда автошколам не придется тонуть в долгах и закрываться.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».