Все изменилось, когда отец ушел из семьи. Казалось, что Ульяна одинаково любила и отца и мать. Но то, что папа изменил маме, восприняла как собственную обиду. Он не должен был так поступать, значит, не любил никого, не любил маму, не любил её.
Отец встречал её из школы, но она убегала, пряталась. А когда он, наконец, схватил её за руку и пытался объяснить, закричала на всю улицу:
-помогите, незнакомый мужчина меня изнасиловать хочет.
Отец её отпустил, а его забрали в полицию и долго допрашивали. С тех пор он близко к ней не подходил.
Мать ей говорила:
- Запомни, дочь, человек однажды предавший, предаст еще раз. Обязательно! Дождется, когда ты простишь его, потеряешь бдительность и ударит тебе прямо в спину, в самый неподходящий момент.
И Ульяна не прощала. Отец, после долгого и безуспешного вымаливания прощения, исчез.
От этого Ульяне стало еще хуже. Она думала, что он любит её и всю жизнь рядом будет. Ничего что они с мамой его не простили. Это ведь он виноват, он изменил. А он пропал, уехал, может быть женился. Значит, мама права была, не любил, потому и бросил. Вот он нож в спину.
На уроке физкультуры Ульяне стало нехорошо, она пошатнулась и упала. Может быть, минуты или две ей хватило, чтобы прийти в себя. Она вспомнила, что вчера легла спать без ужина, а сегодня так спешила, что перекусить не успела. Но учитель настоял на обследовании. А уже в больнице мама узнала страшную весть. Если операцию не сделать в течение нескольких недель, её жизнь закончится.
Пока мама бегала по знакомым и друзьям в поисках денег, Уля лежала в больнице бледная и пожелтевшая. А в коридоре сидел отец. Но мама твердо решила, что денег у него она никогда не возьмет.
- Он нас предал.- Твердила она.
- Послушайте, Вы сейчас дочь потерять можете, - кричал Александр Семенович, лечащий врач Ульяны. – А Вы только о себе думаете. Не знаю, что уж там между вами произошло, а только жизнью дочери сейчас Вы рискуете, а не он. И это Вы, а не он последний шанс у неё отбираете. Знаете что, он тоже отец и имеет право внести деньги на операцию дочери. Это и его дочь тоже, –и, обращаясь к персоналу сказал, - Эту женщину пустите к Ульяне Казанцевой только после операции.
- Я буду жаловаться, - кричала Анна Тимофеевна, - у Вас прав нет, так поступать со мной. Я мать несовершеннолетнего ребенка. Я не дам согласие на операцию.
- А Игорь Владимирович отец. И он уже подписал все необходимые бумаги, а потому, покиньте, пожалуйста, больницу. Нам нужно ребенка к операции готовить.
А вечером Александр Семенович зашел к Ульяне в палату.
- Завтра мы тебя на операцию отвезем.
- Мама со мной будет?
- Нет, мама прийти не может. В коридоре тебя ждет папа.
- Я не хочу его видеть, он нас предал.
- Эээх, девочка, с таким настроением на операцию идти нельзя. Ты должна всех простить, и сама прощения попросить. А еще ты должна верить, что когда все закончится, жизнь твоя будет еще лучше. А без прощения нельзя, никак нельзя. И операция пройдет плохо, и выздоравливать будешь медленно. Ты знаешь, что все болезни от непрощенных обид бывают? Я позову твоего папу.
- Пап, ты прости меня, за тот случай… - начала Ульяна.
- Ничего, - успокаивал её отец, - вот закончится операция, и мы с тобой все исправим.
Они долго разговаривали. Ульяна рассказала, как ей плохо было, когда она думала, что отец предатель. Как боится идти на операцию, и как хочет, чтобы у них опять была семья.
Анна Тимофеевна пришла утром, почерневшая, с ввалившимися глазами от бессонной ночи. Они впервые поговорили с мужем без скандалов и истерик.
- Как хорошо, что я заболела, - сказала Ульяна, когда увидела родителей вместе.
*****
Операция прошла успешно. Анна и Игорь живут вместе, ради дочери. А может быть и ради себя. Кто там теперь разберет.