Найти в Дзене
Боцманский узел

Диверсант с острова Халулай-3. Глава 6.

Начало -----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Нарушая все законы нелегальной работы, Виталий так и пробыл эти два дня возле своей Татьяны. Удивляясь, что так быстро прикипел сердцем и душой, а если честно и телом к той, которая уже стала одной и единственной. А нерастраченные отцовские чувства били по нервам, не давали успокоиться, когда он брал на руки ребенка, его любимую Аленку. И в последнюю ночь перед отбытием они с Танюшкой так и не уснули.

- Как только я решу все свои дела, сразу дам тебе знать.

- А если не решишь?

- Может и такое быть. Если через пол - года не будет от меня вестей, то все. Забудь и живи так, как тебе надо. Выходи замуж за этого сигнальщика – шофера.

- Не говори глупости.

- Это не глупости. Повторяю, если пол - года от меня не будет ни каких известий, значит меня нет на этом свете.

- Не говори так. Я уже все слезы выплакала. Все будет хорошо.

- Вот и я говорю, что все будет отлично. И настраивайся на отъезд из этих краев. Писать буду до востребования, на главпочтамт Минска. Раз в две недели появляйся там, проверяй почту. Участковому скажешь, что как уехал в райцентр, так и с концами. Ни слуху, ни духу. Это для него будет очень хорошее известие. Вот кажется и все инструкции.

- Пиши лучше на главпочту в Гродно. Мне проще туда добраться. Намного ближе.

- Гродно, так Гродно.

- У тебя деньги есть? Если нет, то я дам.

- Ты при деньгах?

- Нет, конечно. Я у родителей займу.

- Не надо ничего занимать. Я тебя финансово обеспечу. Рубли трать, а доллары оставь на «черный день». И особо ими не «свети». Они еще редкость в ваших краях. В Минске то с этим проблемы нет. Короче, поинтересуйся этим вопросом. При случае немного прикупи. Это так, для общей информации. Одна не покупай. Только с отцом. И когда рядом с обменником никого не будет. И чтобы справку выписали о приобретении валюты. Сейчас много людей за границу выезжает. Их то и проверяют на законность приобретения валюты. В общем, изучай этот вопрос.

- Вот ты мне задачу задал неподъемную. Голова раскалывается от нахлынувших проблем. Лучше обними меня, когда еще увидимся.

- Я тебя люблю. И этим все сказано. А вообще то, когда будешь в Минске, пройди по туристическим агентствам. В них и разживешься полной информацией о валюте. Да и загранпаспорт оформи. Лишним не будет. Вдруг надумаешь в путешествие отправиться.

Виталий говорит, а сам уже обнимает любимую, которая поцелуями не дает ему больше сказать ни одного слова.

Первый в день дороге строго на Запад прошел в трудной работе. Сударев крутил педали на полное измождение организма. Он этим хотел выдавить из души тоску расставания с любимой женщиной, ставшей ему так быстр родной и близкой. Жизнь подкинула ему очередное испытание. Казалось, закаленный, готовый к любым неожиданностям и превратностям судьбы крутой воин, не может проколоться на обычной бытовухе, которая называется счастливая жизнь. Он крутит педали по лесным тропинкам, избегая более – менее людных мест и дорог. И он уже знает, что ему нужно. И как это исполнить. Все просто и понятно. Надо легализоваться. И это на сегодня самая главная задача. Без надежных документов он в этом мире никто. И шансов соединиться с любимой женщиной у него будет ноль. А чтобы решить эту задачу, нужны надежные сообщники. И пока самый ближайший – это Артем Кудасов, к которому он ехал в Калининград, где и был «стреножен». Понятно, что его будут искать в первую очередь по сослуживцам, слишком он оставил жирный след за собой. Но и при не стабильном состоянии страны, когда все рушится - перестраивается, может и не до него станет «Конторе». Да и по обычной житейской логике никто не сунется в то место, где был полный провал. Короче, это все рассуждения. И выход только один, вперед к заветной цели. Когда план определен, когда впереди понятная и заветная цель, тогда воевать намного легче.

Тяжелая работа требует затраты вех сил, как душевных, так и физических. Так что через трое суток продукты, взятые в дорогу, закончились. И теперь надо думать, где ими разжиться. До границы с Латвией еще почти сто километров. И чтобы исключить малейший риск, решил разжиться едой в самой ближайшей деревни у границы. И последние тридцать километров до нее, крутил педали исключительно на голом энтузиазме, растрачивая неприкосновенный запас организма. Что такое для здорового мужика сто грамм сала и два сухаря в день. Да ничего. И снова он крутит педали по лесным тропинкам, удлиняя дорогу почти на треть. А когда силы на исходе, то приходится и больше отдыхать. И большую часть светового дня отсыпается, чтобы ночью максимально продвинуться вперед.

Деревня, которая расположилась в пятнадцати километрах от границы, порадовала изобилием продуктов затухающего социализма. На прилавках магазина был хлеб, сахар, макароны и рис. И что самое главное, не востребованные аборигенами рыбные консервы. Камбала в томатном соусе по сорок копеек за банку. К радости продавщицы, молоденькой девушки, он купил все двадцать три банки. Все что оставалось в наличии. Ранец утяжелился в два раза, своей увесистостью вселяя уверенность в благополучном исходе дела. Продуктов ему хватит до места назначения. Ведь передвижения по соседней стране он планирует исключительно в темное время суток. То, что та сторона враждебна к чужакам, он знает не понаслышке. Была у него командировка в те края. Соприкоснулся он с местным людом, который никогда не смотрел прямо в глаза.

И снова дорога. Поскорее от этой деревни, в которой он фактически засветился. Конечно, фантастика, что его разыскивают именно в этом районе. Но, как говорится, чем черт не шутит, когда Бог спит. Во имя своего счастья риск сводит до минимума. Ему нужен только положительный результат.

Что удивительно, в этой стране отличные дороги, с которых просто не хочется съезжать. Да и зачастую некуда. Вокруг, то поля, то болотистая земля без намека на тропинки. Вот и приходится крутить педали фактически на виду у немногочисленных встречающихся машин и людей. Громадный плюс, что тяжеленный велосипед «Урал» не забарахлил, не прокололись шины. И только подумал об этом, как переднее колесо забило ободом об асфальт. Накликал, так сказать, проблему. Аптечки с клеем и инструмента нет. А впереди еще двести километров пути. И нет другого выхода, как заехать в ближайший населенный пункт, больше смахивающий на маленький городок, чем на деревню.

Нашел большой гараж, в котором русский механик по имени Владимир решил его проблему, произведя вулканизацию камеры. И при этом вглядывался в незнакомца с явным интересом. И чтобы опередить его вопросы, Виталий сам поведал парню свою незамысловатую историю. Мол, он военный моряк. Служил в Талине. И сегодня всех советских военных фактически выперли из страны. Эстонцы ненавидят военных моряков. Вроде как, в 1941 году, при покидании порта, советские военные корабли обстреляли безжалостно мирный город. Так это или нет, он не знает. Квартиры у него в Талине нет, ничего его не держит в Прибалтике. Вот и путешествует он в сторону Белоруссии, где у него в Барановичах живут дальние родственники. Парень слушает с сочувствием. Ему тоже не нравятся местные нравы и порядки, но он вынужден здесь жить. Жена у него местная и двое детей. Он говорит на литовском языке, значит уже свой. Служил он в Каунасе, в десанте. Там и с женой во время службы познакомился. Любовь у них случилась.

Если есть возможность, надо обязательно обзаводиться контактами, гласит одно из правил нелегальной работы в тылу врага. Сообщники всегда нужны. И коли столкнул его случай с этим десантником на литовской земле, надо его использовать по полной. Ведь как не крути, а места, по которым едет Виталий, очень уж обжиты. И он на местных дорогах явно чужеродный объект. И когда камера отремонтирована, Сударев обращается к бывшему десантнику с просьбой.

- Владимир, а ты не смог бы меня подвезти до ближайшей границы. А то я что-то себя чувствую не совсем комфортно. Давит на меня местная обстановка.

- До какой границы? Тут граница на все четыре стороны.

- А мне без разницы. До самой ближайшей. Чем я скорее в Россию попаду, тем лучше. Я на этом древнем велосипеде чувствую себя, как в тылу врага.

- Что и говорить, не любят они нас, русских.

- Вот и я о том же. Выручай десантник моряка. Заплачу за бензин и за суету.

- Деньги не мне нужны, а соседу. У него придется просить в аренду уазик. В мой «Москвич» твой велик не влезет.

- Ну, и отлично. Я без этого двухколесного коня никак. Очень мне облегчает путешествие. Когда поедем.

- Как с соседом договорюсь, так сразу и тронемся. Жди меня здесь, в мастерской. В конторке чайник, кофе и все к нему. Подкрепись перед дорогой.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук