Деда Юра задумался ненадолго после моей просьбы и лукаво прищурясь спросил:
- А ты спать-то будешь потом?
- Конечно! Я ж не маленькая, чтоб бояться призраков всяких, – заверила я дедушку, скрестив пальцы. Не хотелось мне обманывать его, но откуда ж я знала, буду я спать или нет, в свете последних событий.
- Давно дело было. Тогда модно стало сеансы устраивать, чтобы духов призвать. Вот и наш барчук со своими приятелями на пьяных дрожжах решили позабавиться – духа вызвать. Уж не знаю, что там у них вышло, только барчонка нашего убили той же ночью, друг его из охотничьего ружья застрелил, а в доме пожар полыхнул. Мало кто спастись смог, но друг тот сбежал, правда недолго бегал. Нашли его у речки в лесу, тут недалече, зверь дикий растерзал. Вот с тех пор и стало беспокойно в деревне. Люди рассказывали, будто ходил кто-то по дворам, да в дома просился. Тогда многие в город уехали, кто-то по финансовым соображениям, конечно, но большинство от страху сбежали. Потом затихло всё. А лет 12 назад приехал сюда человек. Думал хозяйничать начать, фермерством заняться. Земля у нас благодарная для тех, кто работать умеет. Влюбился в местную девку, поженились они, а через год уж и ребенок народился. Всё хорошо шло. Так хорошо, что решил он барский дом отстроить, да и жить в нем. Рабочих позвал. Вот тогда-то и начали шептаться, что ночью по деревне кто-то шарахается. Рабочие каждый вечер в город уезжали, так что на них и не думали. Говорили, что ходит этот чужак да по стенам и окнам в дома стучит, как будто дверь ищет, а найти не может. Слышать его слышали, а видеть никто не видел.
- Деда, а ты сам слышал?
- Что ты, дочка, я уж тогда слаб ушами стал. Если б сын мне от такую штуковину не привез, - он гордо показал слуховой аппарат, - так и вовсе ничего не слышал бы.
Дедушка закурил и продолжил:
- Так вот, все об этом шушукались, а фермер наш ни сном, ни духом. Только вести себя странно стал вдруг. Добрый он человек был, а тут, как бес в него вселился, то скотину изобьет чуть не до полусмерти, то гадость какую-нибудь скажет. И всё с улыбочкой такой нехорошей. Кричать на всех стал. Словно подменили человека. Моя Зинаида уверяет, что ровно перед тем, как он первый раз-то себя проявил так, она его ночью видела в окно, шел, как слепой, одет странно, неряшливо. Подошел к соседскому дому и вдоль стены пошел, ощупью. Да может и насочиняла чего, а может он пьяный был. С неделю вся деревня от него шарахалась. Однажды в ночь запер он жену с ребенком дома, да и поджег его, а сам в город поехал. Но отец жены его догнал. На месте из ружья пристрелил, а потом и себя, шутка ли, в одну ночь и дочери, и внука лишился. С тех пор ни шорохов ночных, ни хождений по дворам не примечал никто.
- Это что ж получается, барчонок ваш тогда демона призвал какого-то и тот вселяться в людей стал? – сделала я вывод, вспоминая кучу фильмов про изгнания всяких нечистых сил.
- Да какого там демона, - улыбнулся дедушка, - один только демон есть – человеческое зло. Обычное человеческое зло. Оно слепо и беспомощно, пока подходящего человечка не найдет. Вот тогда оно видит его глазами и его руками свершается.
- Так ты ж говорил, что фермер ваш добрым был. Чем же он подходящий?
- В чужой душе и с фонариком заплутаешь. Вишь, хорошо дела пошли, так кто ж его знает, может зазнался, силы в себе увидел, собственную неприкосновенность. Вот и проявилась червоточинка.
Почему-то рассказ деды Юры меня успокоил. Во мне-то такой червоточинки нет, ну точно же нет. А если и есть, то я ей проявиться не дам. С такими мыслями я и пошла домой.
вторая часть здесь
Продолжение здесь
Если рассказ понравился, не забудьте поставить лайк и подписаться. Это даст мне стимул для дальнейших опусов не "в стол". Благодарю за оказанное внимание.