Если бы Олимпийские игры включали в себя музыкальные дисциплины, то исполнение «Полёта шмеля» Римского-Корсакова точно вошло бы в обязательную программу. Это произведение-рекордсмен, которое не перестаёт удивлять музыкантов и слушателей уже более 120-ти лет. Римский-Корсаков — музыкальный художник, мог изобразить, что угодно. Море — пожалуйста, ветер — на здоровье, лес — нет проблем. «Все тональности, строи и аккорды для меня лично встречаются в самой природе», — сказал однажды композитор. Самой запоминающейся зарисовкой Николая Андреевича стал «Полёт шмеля». Точнее даже не шмеля, а князя Гвидона, которого превратили в жужжащее насекомое. Действие происходит в опере «Сказка о царе Салтане», которую Римский-Корсаков написал к столетию со дня рождения Пушкина. Оперную версию композитор создавал бережно, с большим уважением к первоисточнику. С пониманием Римский-Корсаков относился и к музыкантам. Потому в концертную версию полёт шмеля решил не включать. Темп филигранной пьесы столь стреми