Найти в Дзене
Хижина историй

— Уйди от меня! Я не пойду домой! Там опасно! — кричал сынишка. Слава Всевышнему, что мы с малышом в тот момент были на улице!

С Серёгой мы поженились 7 лет назад. Многие за это время успевают родить одного, а то и двух детей, кое-кто и развестись. Но у нас все шло неспешно. На пятом году я поняла, что нахожусь в положении. Вроде как уже и не ждали...

Вообще-то, если сказать честно, я замуж за Серёжку не собиралась. Он был моим другом, утешителем в любовных драмах, а их было немало в моей грешной жизни.

И только в 25 лет я разглядела. «Ба! Да это ж лучший мужик из тех, что мне попадались! И он, кажется, смотрит на меня с особым чувством!» — дошло до меня.

Через месяц после этого открытия мы очень скромно расписались и поехали в Турцию в свадебное путешествие. Некоторые из наших знакомых даже обиделись на нас: мол, ладно с ней со свадьбой, но просто погулять с друзьями!..

Первые годы мы жили как-то бездумно, деньги тратили не считая, а жилье снимали... А вот после рождения Гришки мы задумались о покупке квартиры. И потихоньку стали подыскивать варианты собственной недвижимости.

Квартиры в новостройках хоть и были относительно недорогими, но предстоящий ремонт с нуля влетел бы нам в большую копеечку. Квартиры в старых домах тоже просили ремонта. Да и район с хрущевками был самым неблагополучным в нашем городе.

Оставался пригород. Там мы присмотрели недорогой частный дом. Хозяев его уже давно нет в живых, и дети, давно переехавшие в собственные квартиры, решили продать осиротевшее жильё.

— Ну вот тут надо крыльцо заменить, тут дверь немного перекосило, — сын почивших хозяев обхватил дверь огромными ручищами, приналёг на нее богатырским плечом, и она встала наконец в косяк. — Полы крепкие, я перестилал лет 10 назад. В общем, жить можно!

Он расхваливал дом так, словно это был только что отстроенный коттедж со всеми удобствами.

— Яму выгребную не забывайте вычищать регулярно, а то затопит вас удобрениями, — парень расхохотался над собственной сомнительной шуткой.

— Да-да, но мы, наверное, сделаем биотуалет, — брезгливо поморщилась я.

— Ну дело ваше. Котёл газовый только поменяйте. Этот барахлит что- то. Ещё отец мой говорил, царствие ему небесное.

Ударили по рукам, заключили сделку, и через месяц мы переехали в дом. Барахло родителей наследники решили не забирать, поэтому дом достался нам забитым старыми, но вполне пригодными вещами. Была даже древняя стиральная машина, которой я пользовалась первые полгода, пока она не приказала долго жить.

Дверь муж в итоге починил, бытовую технику мы постепенно заменили, а на прочее вечно не хватало рук и финансовых возможностей. Последние дни постоянно барахлил газовый котёл. Его замена была нам совсем не ко времени: предстояла медкомиссия перед детским садиком, а ещё хотелось слетать на море.

— Ну ничего, осенью поменяем, — Серёжка постучал пальцем по скачущему датчику давления в котле.

— А это неопасно?

— Да нет, поживёт ещё!

В тот роковой вторник он, как обычно, уехал на работу в город, а я осталась с Гришей. В последнее время с ним становилось всё сложнее и сложнее. Упрямый стал, никакого сладу! Видимо, сказывался кризисный возраст — 3 годика. Я вывела его на улицу: вне дома сын вёл себя гораздо спокойнее, чем в четырёх стенах.

Прошлись до речки, собрали букет на лугу. Малыш смеялся и бегал за бабочками. Потом поиграли с увязавшейся за нами соседской собакой, в очередной раз поспорив насчёт приобретения собственной. В общем, прогулка наша проходила как обычно, до тех пор, пока не настала пора обедать, и я не потащила ребенка домой.

Тут нашего Гришу как подменили: он решительно отказывался идти, падал на землю, дрыгал ногами и громко ревел. Подходя к нашему забору, вдруг вырвал у меня ручку, забежал к соседям и спрятался в кустах смородины. Вопил там так, что сбежались все гулявшие поблизости кумушки, укоризненно покачивавшие головами.

— Уйди от меня! Я не пойду домой! Нет! Я не хочу! Там опасно! — визжал красный от напряжения Гришка.

— Малыш, что с тобой? — изумлённо лепетала я.

Это была его первая в жизни такая истерика. Он был упрямым ребенком, непослушным, но таких жутких сцен ещё не устраивал.

Извиваясь в моих руках, он заходился рёвом и норовил пнуть меня ножкой.

— Гриша, пойдём, перестань капризничать, пора кушать и спать! — из последних сил сохраняя спокойствие, уговаривала я.

— Не-ет! Там бабах! Не пойду! Там опасно!

— Фу, как плохо ты ведёшь себя... — я не успела договорить.

Со стороны нашего участка раздался страшный грохот, и мимо моей головы пролетели осколки стекла и дерева. Взрыв был так силён, что дом был наполовину разрушен, ещё и пожар начался. Когда приехал расчёт, тушить уже было нечего — старая постройка вспыхнула и сгорела как спичка.

— Неисправный газовый котёл, — мрачно идентифицировал очаг возгорания один из пожарных. — Самая частая причина возгорания частных домов.

— Да, я так и знала, — всхлипывала я. — Слава Всевышнему, мы с малышом были на улице!

Гришка прижался к моей груди и рассудительно заметил:

«Я же говорил тебе!»

А я, крепко обнимая успокоившегося вмиг сына, оторопело смотрела на страшную воронку на месте нашей кухни.

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.