Автодорога Моргауши — Тораево — а/д «Сура» давно стала головной болью для жителей Моргаушского района. Она ждет капитального ремонта уже давно, сроки его проведения передвигались не раз. Согласно недавнему постановлению кабинета министров Чувашии, капремонт все-таки должен начаться в следующем году и завершиться в 2024-м. На это будет выделено более 22 млн руб. из республиканского бюджета и почти 215 млн – из федерального. В 2020 г. началась разработка проектной документации, однако этот контракт был расторгнут, а новых закупок на проектирование в системе госзакупок не появилось. Этот факт уже ставит под сомнение, что ожидаемый капремонт будет выполнен в сроки.
Как бы то ни было, дорога должна содержаться в рабочем состоянии вне зависимости от сроков ремонта. Справедливости ради надо сказать, что пару лет назад обслуживающая организация провела ремонт дорожных ям и выбоин на участке от автодороги «Сура» до деревни Анаткассы в рамках текущего содержания дороги. Правда, весьма своеобразно. Приехали несколько грузовиков со щебнем, который просто рассыпали поверх асфальта. Точнее – на заснеженную дорогу. Ведь, по словам местных жителей, ремонтные работы провели перед новогодними праздниками.
Если зимой такая дорога еще может быть ровной (исключительно благодаря укатанному снегу), то летом и в межсезонье для автомобилистов начинается ад. Гранитный щебень ни в какую не желает утрамбовываться в асфальт. Теперь автомобили вынуждены буквально красться по такой трассе. Более быстрая езда опасна, ведь камень из-под колес запросто может полететь в машину, которая едет сзади. Согласно КоАП РФ, предмет на автодороге, который создает помехи движению, считается загрязнением дорожного полотна. Такой ремонт приравнивается к умышленному созданию помех.
Видимо, обслуживающая организация не знает не только КоАП РФ, но и технологию ремонтных работ, ведь щебень предназначен для того, чтобы засыпать небольшие ямы. Причем он должен быть скреплен в ней, а не разбросан по асфальту. Теперь на этой дороге из-за щебня невозможно подлатать трещины, обновить разметку летом и чистить снег зимой. Между тем ямы и трещины на дороге продолжают увеличиваться. Сейчас на спуске к реке Штранга зияют расщелины от стока талых и дождевых вод глубиной до 25 см и шириной до полуметра!
«Так называемые работы по содержанию автодороги не только не решили проблему, а усилили ее. Бездумная рассыпка щебня снижает скоростной режим и затрудняет передвижение машин, в том числе спецслужб – скорой, пожарной, полиции. Мы обратились в администрацию Моргаушского района и ГИБДД с требованием в самое ближайшее время очистить дорогу, заделать трещины и обеспечить безопасность движения на этом участке вплоть до проведения капитального ремонта», — прокомментировал сопредседатель регионального отделения Народного фронта в Чувашии Илья Васильев.
Пришло время собирать камни…
P.S. Если вы знаете дороги, по которым опасно ездить, напишите о них в комментариях под постом.