Железнодорожный вокзал - одно из знаковых зданий центра Владивостока. Построенный в конце XIX века возле складов и стоянок кораблей, вокзал стал завершающей станцией великой Транссибирской железнодорожной магистрали, а выбранный для его исполнения "русский" стиль должен был символизировать культурное значение Владивостока как центра русской культуры в Азии.
Интересно, что во Владивостоке Транссиб как раз-таки начинается, а не заканчивается, ведь строить магистраль начали именно здесь. В 1891 году, в присутствии будущего императора Николая II состоялась торжественная закладка и начало строительства Транссиба. Говорят, что тачка, на которой Цесаревич перевозил первую землю и камни к будущему фундаменту вокзала, потом даже хранилась какое-то время в самом здании, но в годы революции, конечно, была утрачена.
Первоначально здание было одноэтажным, с двухэтажными башенками-флигелями по бокам. Однако вокзал быстро перестал справляться с растущим пассажиропотоком и вскоре был перестроен. Интересно то, что перестраивали вокзал, не разбирая старый! А с обратной стороны можно даже якобы увидеть очертания первого вокзала города.
В 10-е годы XX века вокзал расширяется и перестраивается по образу начала Транссиба - Ярославского вокзала в Москве - к нему добавляются архитектурные элементы и второй этаж.
На мой взгляд, общего между Ярославским вокзалом в Москве и Владивостокским мало, но стилевое решение в виде сказочного "теремка" прослеживается и там и там.
К тому же у обоих вокзалов стоят памятные стеллы - в Москве это "нулевой" километр Транссиба, а во Владивостоке - "9288"!
До 1916 года прямая железная дорога из Владивостока в Москву проходила через китайскую Манчжурию - по Китайской Восточной Железной дороге. КВЖД строилась с 1896 по 1904 год, и проходила по землям Северо-Восточного Китая. Лишь со строительством моста через реку Амур, Транссиб стал пролегать полностью по территории России. В музее железных дорог России в Санкт-Петербурге можно увидеть раритетный вагон, который когда-то функционировал по этой ж/д дороге, а мне даже повезло побывать там внутри.
Но вернемся к вокзалу Владивостока)
В интерьерах вокзала везде также прослеживается русский стиль, фигурные арки, мозаики и панно. На плафоне главного зала ожидания - виды Москвы и Владивостока, в другом зале друг напротив друга - портреты Н.Н. Муравьева-Амурского и Петра I. Полы вокзала вымощены японской плиткой, сохранившейся еще с начала прошлого века!
На одном из перронов владивостокского вокзала можно найти памятник-паровоз - это американский паровоз ЕА-3306, переданный СССР по ленд-лизу во время Второй мировой войны. В свое время паровоз использовался для перевозки грузов по Дальнему Востоку.
На здании ж/д вокзала Владивостока есть и памятные таблички, например, табличка о неоднократном посещении города лидером освободительного движения во Вьетнаме - Хо Ши Мина:
Вот такая получилась фото-прогулка, надеюсь, было познавательно :)
Ну а почти вплотную к ж/д вокзалу в 1965 году во Владивостоке возводится здание Морского вокзала, о котором я расскажу подробнее позже)
Если вам понравился материал - поставьте, пожалуйста, "лайк" - это поможет алгоритму показать его большему количеству людей. На своем канале я делюсь фотографиями и интересными местами из Петербурга и из своих путешествий.
Буду рада новым подписчикам!
Что еще посмотреть во Владивостоке и в Приморье:
Остров Аскольд
Полуостров Гамова
Полуостров Краббе
Приморский океанариум
Маяк "Токаревская кошка"
Набережная Цесаревича