Стремясь сделать летающие такси реальностью, компания Vertical Aerospace разрабатывает eVTOL - электрические самолеты вертикального взлета и посадки с нулевым уровнем выбросов. Недавно компания продемонстрировала полномасштабную модель своего флагманского самолета VX4 и планирует начать испытательные в ближайшее время.
Компании придется доказать всему миру, что ее технология функциональна, полезна и, самое главное, безопасна.
Стратегические партнеры
Vertical Aerospace, руководимая Stephen Fitzpatrick, была запущена в 2016 году с целью создания самого совершенного в мире электрического самолета. Вскоре Vertical начала сотрудничать с известными компаниями Rolls-Royce, Microsoft и Honeywell. Все сегодня являются инвесторами в компании. Это предоставило Vertical Aerospace доступ к глобальным инженерным группам, производственным мощностям и, что наиболее важно, финансированию исследований и разработок.
Эти партнерские отношения обеспечивают компании преимущества в сегменте eVTOL. Например, Honeywell Aerospace, мировой лидер в области авионики, создает для VX4 передовые системы управления полетом и помогает в проведении испытаний. Среди других партнеров - American Airlines, Virgin Atlantic, Avolon, Solvay.
Благодаря глобальным связям Vertical стремится не только возглавить совершенно новый рынок летающих такси, но и вытеснить с существующего рынка вертолеты. Декларируемые преимущества eVTOL по сравнению с традиционными вертолетами включают повышенную безопасность, меньший уровень шума и снижение эксплуатационных расходов.
Путь еще долог
Vertical впечатлила любителей новых технологий и подняла шумиху до небес, когда в июле представила полномасштабную модель прототипа VX4 craft. Но поскольку следующим этапом являются реальные испытания в небе, для Vertical Aerospace только сейчас начнется настоящая работа.
Завершив серию наземных испытаний, Vertical Aerospace планирует в ближайшем будущем провести летные испытания на пилотируемом полномасштабном самолете. В отчете за второй квартал, опубликованном в начале августа, компания объявила, что начнет летать на прототипе VX4 "в ближайшие недели".
В то время как производитель ожидает, что дальность полета, производительность и шум будут сложными моментами для испытаний, самая сложная задача - доказать, что его самолеты безопасны. Сертификация будет главной целью Vertical Aerospace в ближайшей перспективе. Компании необходимо будет продемонстрировать регулирующим органам, что ее самолеты соответствуют самым высоким стандартам аэрокосмической безопасности.
Затраты на проектирование, сборку и испытания самолетов значительны. В первом полугодии Vertical сообщила о чистом операционном убытке в размере £39 миллионов, что на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И компания рассчитывает потратить до £50 миллионов еще к концу года.
Спрос растет
Vertical Aerospace вызвала большой интерес к своим VX4, получив предварительные заказы от American Airlines, Virgin Atlantic и многих других. Помимо бизнеса пассажирских перевозок, Vertical Aerospace также получила предварительные заказы на использование летательного аппарата для оказания скорой медицинской помощи и грузовых перевозок.
В результате во втором квартале Vertical увеличила портфель предварительных заказов до более чем 1,4 тыс. VX4 craft общей стоимостью $5,6 миллиарда. American Airlines также взяла на себя обязательство произвести предварительную оплату за свои первые 50 самолетов при заказе, который в дальнейшем может достигнуть 350. По словам Stephen Fitzpatrick, "перспективы eVTOL и Vertical хороши как никогда".
По состоянию на 30 июня у Vertical было достаточно финансов, чтобы продолжать свою деятельность еще как минимум 12 месяцев. Так не пора ли купить Vertical Aerospace? В конечном счете это зависит от вашего отношения к риску.
В то время как инвесторы, не склонные к риску, избегают подобных стартапов, те, кто готов рисковать и есть немного терпения, смогут увидеть, что инвестиции в Vertical Aerospace действительно взлетят. Но надо иметь в виду, что инвестиции с более высоким риском, подобные этим, могут представлять значительно большую волатильность, чем акции голубых фишек, а также иметь гораздо более высокую долю неудач. Таким образом, инвесторы, не склонные к риску, следует подождать, пока концепция компании не будет доказана и ее продукт действительно оправдает возложенные надежды.
Как однажды сказал Kevin O'Leary, звезда телешоу о стартапах Shark Tank, "Видение - ничто без плана его реализации". Инвесторы с отдаленным временным горизонтом и склонностью к большему риску могут увидеть будущее, в котором авиаперелеты станут намного удобнее, чем когда-либо прежде. Если Vertical Aerospace сможет выполнить свой план с минимальными задержками, эта акция может стать лидером на развивающемся рынке летающих такси.
Источник: Nasdaq
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- МС-21 снова задерживается