Многие автолюбители сетуют на датчик коленчатого вала в том случае, когда двигатель автомобиля не заводится при прокручивании стартером.
Как известно, сигналы от всех датчиков в современных автомобилях поступают в электронный блок управления (ЭБУ) и датчик коленчатого вала в этом не исключение.
ЭБУ по сигналу датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) управляет форсунками, зажиганием, бензонасосом и др., а еще данный сигнал поступает в панель приборов и от него работает тахометр.
Первым делом, когда владелец прокручивает стартер, а двигатель не схватывает, необходимо обратить внимание именно на тахометр. Здесь понаблюдать за тем, поднимается стрелка тахометра с началом прокручивания стартера, а после опускается назад или в любом случае, остается неподвижной.
Если стрелка тахометра хотя бы чуть-чуть начинает двигаться, то это говорит о том, что импульсы от ДПКВ поступают в панель приборов и электронный блок управления, а следовательно, двигатель должен запускаться.
Если двигатель не схватывает, значит причина, скорее всего, не в датчике коленчатого вала. Но подтвердить данный вывод поможет еще один способ, который даст знать об исправности ДПКВ быстро, не выходя из автомобиля.
Когда владелец автомобиля проворачивает ключ зажигания, то ЭБУ буквально на 3 секунды включает бензонасос, после чего сразу его отключает и ожидает импульс от ДПКВ.
При первом же импульсе, когда только начинает прокручиваться коленвал стартером, импульс от первого же зуба поступает на ЭБУ, который сразу включает бензонасос.
Следовательно, если в первый же момент бензонасос включился при прокручивании двигателя стартером, значит датчик коленвала исправен, так как импульс от него поступает и двигатель должен заводится. Если бензонасос не очень слышно, то можно дотянуться до того места, где он расположен и положить руку, по ней пойдет вибрация, которая и будет подтверждением работы бензонасоса. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Как ЭБУ переводит напряжение выходного сигнала ДМРВ в массовый расход воздуха