Представители общероссийского объединения пассажиров выступили с инициативой заменить солидарную ответственность агрегаторов такси при возникновении ДТП на субсидиарную. Данное предложение планируется обсудить в рамках рассмотрения нового законопроекта о такси в комитете Госдумы по транспорту
Как сообщил председатель ООП Илья Зотов, в случае вступления в силу закона о повышении ответственности водителей такси за жизнь и здоровье пассажиров стоимость поездок может кратно увеличиться.
«Речь идет не о повышении на 10 процентов, а о 30, а может быть, даже 50 процентах. В результате люди, особенно в регионах, просто перестанут пользоваться такси, и сфера начнет «загибаться», — заявил Зотов, пояснив, что это подорожание произойдет, поскольку агрегаторам придется включить в стоимость поездки для клиента чужие риски.
При этом, добавил председатель ООП, зависимость будет прямо пропорциональная: чем крупнее компания, тем выше издержки, а значит и дороже конечная услуга.
«Нам необходимы такие правила, при которых за безопасность поездки все будут отвечать в равной доле, а не только агрегаторы или водители. Общероссийские объединение пассажиров в связи с этим уже направило в Госдуму просьбу предотвратить серьезное подорожание услуг такси в случае изменений в законодательстве», — подчеркнул Зотов.
Подводя итоги, он также добавил, что солидарная ответственность не может быть введена в случаях, когда вины агрегатора фактически нет, в противном случае, это приведет к полной безнаказанности водителей такси.
Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, с коллегой, предсказавшим возможное увядание сферы, не согласилась. По её словам, связанный с такси бизнес продолжает развиваться, и новые законы не остановят этот процесс.
Что касается ответственности в случае ДТП с участием автомобиля такси, то она, по мнению эксперта, должна ложиться на водителя.
«Есть правовая практика. Необходимо поддерживать субсидиарную ответственность (при которой сервис будет возмещать ущерб лишь в том случае, когда владелец транспортного средства не в состоянии это сделать). Нельзя делать из агрегаторов «козлов отпущения» или превращать их в надзорные органы», — заключила Зарипова.
Исполнительный директор Национального союза экспертов Ольга Федоткина предложила застраховать пассажиров такси (по аналогии с пассажирами поездов и самолетов) на 2 миллиона рублей.
«Важно распределить ответственность между всеми, кто оказывает услугу перевозки пассажиров. Солидарная ответственность фактически освобождает водителя от каких-либо выплат в случае возникновения ДТП. Такая форма ответственности может существовать только между перевозчиками и страховыми компаниями», — добавила Федоткина.
Разработанный Минтрансом законопроект прошел первое чтение в июле текущего года. Второе чтение назначено на ноябрь.
В правительстве и Госдуме намерены легализовать «серых» таксистов
05.07.2022 в 19:20:00