Найти в Дзене
Абсолют Школа

Инклюзия в России

Оглавление

Это не секрет, что в большинстве развитых стран люди с различными ограничениями здоровья имеют такие же возможности, как и другие среднестатистические граждане. Они без проблем передвигаются по городу, дети учатся в инклюзивных школах, все уравнены в правах и живут обычной жизнью. В России все несколько сложнее.

Представьте себе, еще совсем недавно в нашей стране было много ошибочных опасений и стереотипов, относительно деток с особенностями. Так, например, синдром дауна, по сути, был приговором, ведь считалось, что обучить чему-то таких ребят невозможно. Хорошо, что медицина и педагогика не стоят на месте и сегодня, благодаря усилиям родителей, эти малыши тоже могут учиться, познавать мир и социализироваться в обществе.

Причем здесь новые действующие законы

Каждый из нас сталкивался с бескомпромиссным и жестким влиянием бюрократии. Заставить выйти за рамки привычного сотрудника школы или любого другого госучреждения почти невозможно. Поэтому было так важно на законодательном уровне закрепить право каждого ребенка на получение качественного образования.

Чтобы стать учеником обычной школы, детям с ОВЗ предварительно нужно пройти специальную комиссию, по результатам которой им выдается направление на обучение в общеобразовательном учреждении. Школа обязана взять на себя ответственность по обеспечению необходимых удобств для такого ученика. Например, подготовить так называемую безбарьерную или доступную среду.

Благодаря этому закону социальная адаптация в обществе теперь доступна и детям с ограничениями возможностей здоровья. Важно не забывать, что учится наравне с обычными детьми - не привилегия, а данность.

Что такое ОВЗ и инклюзия

-2

ОВЗ или ограничения возможности здоровья — это термин из педагогики. Имеется ввиду нарушения опорно-двигательного аппарата, проблемы со зрением или слухом, расстройства аутистического спектра, задержка в психологическом развитии ребенка. Конечно, человек с ОВЗ не равно инвалид. Ребенок с ограничениями может не быть инвалидом и наоборот.

Понятие инклюзия хорошо известно за рубежом, для нас оно новое и далеко не все граждане знают его значение. Основной посыл очень простой: одинаковое уважительное отношение к потребностям каждого. Все хотят иметь равные права, а представляете, насколько сложнее существование людей с ограничениями? Очень важно не забывать об этом и стараться сделать жизнь каждого достойной.

Как появился инклюзивный подход к обучению

-3

Несмотря на очевидные сложности развития нашего общества, идея гуманизма остается одной из основных. Для нее основная ценность - это человеческая жизнь На этом «фундаменте» в двадцатом веке появился и был реализован инклюзивный подход к обучению.

Было много споров, где-то они продолжаются до сих пор, о том, комфортно ли детям с ОВЗ в обычном классе. Многочисленные исследования показывают, что это не только хороший метод социализации, но и положительно влияет на их способность к обучению. А главное, что и обычные дети понимают, что быть не таким как все нормально.

Радует, что сегодня начинает появляться больше образовательных учреждений, делающих упор на инклюзивность. Конечно, в основном это частные школы для деток с особенностями. Здесь стараются развивать детей через творчество, организовывают для своих подопечных творческие кружки, практикуют индивидуальный подход к каждому с учетом его потребностей.

В школе "Абсолют" наилучшим образом проработать особенности каждого получается через парк мастерских. Детям предлагают попробовать себя в различных направлениях, не только в рисовании и лепке. Вместе с преподавателями они познают этот мир, ищут себя и выявляют скрытые таланты.

Разговаривая со сотрудниками подобных школ, начинаешь понимать, как важно заниматься с детьми и не только с теми, у кого ОВЗ. Внимательный подход помогает им раскрыться, проявить себя, научиться чему-то новому.